Последнее обновление: 09:51 вторник, 4 ноября
Загрузка...
Найкращі тести
Технологія / "Терористами" по спротиву?
Вы находитесь: Політика / Україна / Звичайна поїздка Чернігів – Київ. Посттерористичний синдром
Звичайна поїздка Чернігів – Київ. Посттерористичний синдром

Звичайна поїздка Чернігів – Київ. Посттерористичний синдром

Нас годували благами єдиного економічного, і митного союзів з Росією, а ми не помітили як увійшли, принаймні психологічно до єдиного терористичного простору.

Світ глобальний, але, як не банально «Україна не Росія», війна роками триває саме у сусідній країні, а не у нас. Наші ж горе-телевізійники щодня переконують, що і в нас теж.

Новини на всіх каналах традиційно починаються подіями в країні. І в цьому ж блоці нам подають останні факти з Домодєдодово. Потім пауза і події в світі. «Бацила страху» запущена.

Несправедливо, коли гинуть невинні люди. Вдвічі несправедливо, коли це молода людина, творча особистість. На її місті мав би бути той, хто аж стогне млосно, уявляючи себе в «єдиному просторі». Хай би він на собі і відчув усі принади цього «єдінства».

Прості росіяни, судячи з московських репортажів, вже розуміють тупиковість ситуації. Вони розгублені й пригнічені. Не відчувається минулого «задору» і в голосах російського президента та прем’єра. Виявилося, що тероризм – це не скажені подонки, яких обіцяно було «мочити в сортирах». Тероризм – це коли вбиті всі твої рідні, коли твої діти живуть впроголодь і хронічно хворіють, коли безвихідь і відчай.

За частотою терактів і кількістю жертв Росія поступово посіла третє місце після Іраку і Афганістану.

Якщо тероризм у минулому мав персональне спрямування то сьогодні він безликий, головне масовість і видовищність. Очевидцями все фільмується і оперативно поширюється. Мета досягнута.

Наступним етапом може бути і повернення і до практики персоніфікації «цілей», як це було на початку минулого століття. І тоді під прицілом можуть опинитися перші особи, які фактично і відповідальні за сотні безневинних жертв терору…

У такій невеселій ситуації виникла потреба поїздки у справах до столиці. Електричкою, і не шкодую.

На ніжинському вокзалі гучномовець закликав пасажирів до пильності, негайно сповіщати персонал про залишені речі. По ходу електрички до Києва на платформах повсюдно охорона.

Увечері по поверненні з новин дізнався, що київське метро «розміновували». Анонім повідомив про закладену вибухівку. Дивно було чути з вуст телеведучої, що це, начебто, не позначилося на кількості пасажирів. І я би повірив, якби не їздив того дня ескалаторами туди-сюди. Позначилося, ще й як. Ані черг біля кас, вільні сидячі місця у вагонах, а моя туристська сумка під ногами миттєво привертала погляди. В центрі ж уваги перебували особи, скажімо так, неслов’янської зовнішності. Відчувалося, що їх це вже втомлює і дратує. В повітрі пливли флюїди страху…

Хроніка подій останніх днів:

- Реальні вибухи на Донеччині;

- Листівки з погрозами вибухів у військовому містечку Десна, що на Чернігівщині;

- Дзвінок про замінування лікарні у Львові, евакуйовано 1 500 пацієнтів та персоналу;

- Дзвінок про замінування київського метро.

Комментарии (16)

Макс | 2011-01-30 13:12

Отлично сказано! очень радует, что остались ещё здравомыслящие люди.
   От себя: в городе на каждом шагу залы игровых автоматов процветают, а менты ищут бомбу в Десне. Маразм крепчал.

Костян | 2011-01-30 12:43

Костян
маршал Тіто
Ну да "лякае", а кому и работу дает. Вы у белорусов или казахов спросите , много ли у них терактов.

Валерій | 2011-01-30 02:45

Турист
Сергей Колесник
Офіцер
Чужой
Простой отвєт: час імперій пройшов, настав час молодих демократій. Вірно написав С.Колесник:
в Росії "отношение к людям как к воспроизводимому
ресурсу". А ми, Українці, які б погані чи хороші не були
любим один-одного. Вам, чужим, це важко зрозуміти.
Там де любов та повага - не приживеться диктатура,
тому за нами майбутнє.
В свою чергу, повністю згоден з автором "Звичайної
поїздки": нашому врємєнному правітєльству вигідно позичити від Росії терористичний синдром щоб задушити рештки молодої української демократїї.
Але не вийде, ми їх пильнуємо.

Чужой | 2011-01-29 23:21

Турист
Сергей Колесник
Офіцер
А скажите,пан Ахвицер.
Простой вопрос.
Почему Российская или советская империя при всех ужасах и недостатках имели и имеют место быть,а украинская державность на протяжении 1000 лет есть категория вечного будущего?
Также мне не удаётся припомнить, чтобы кто-то на Украине задавался вопросом, отчего все попытки построения государственности накрывались «медным тазом».
Московская агрессивность – это плохо. А вот, заселять завоеванные земли Новороссии «украинцами» – хорошо. Москалям остаётся слава кровавых империалистов, а украинцам остаётся родная земля. Сталинский террор это тоже плохо, но насильственная украинизация, ликвидация безграмотности и возведение в культ «вэликого кобзаря» – это хорошо. Индустриализация хорошо, а вот раскулачивание, колхозы и голод – это плохо. Пакт Молотова-Риббентропа – это плохо, но воссоединение с Западной Украиной хорошо.
Жаль, что Молдавскую АССР из числа субъектов Радяньской Украины вывели в 1940 году, так бы свидомые и её сейчас отукраинизировали, как Донбасс и Крым.

Чужой | 2011-01-29 23:12

Патриот
Сергей Колесник
Переводчиком "Интуриста" ты был поадекватнее.
Может,потому, что не бухАл,как сейчас.
В проклятом тоталитарном совке ты вырос и поднялся,а сейчас мелко брызжешь на него фекалиями.
Ходячая иллюстрация хохляцкого менталитета.

Коллега | 2011-01-29 22:41

Турист
Сергей Колесник
ОфіцерМудрые слова Сергея Колесника. Частично с ним согласен. Добавлю, в Росии власть держится у власти на протяжении веков используя один и тот же принцип: народу придумывать внешнего или внутреннего врага. Бояре, раскольники- староверы, поляки, хохлы,литивины, жиды,финны, американцы, чеченцы, грузины, Ходорковские, Немцовы, Киевский патриархат, культурная автономия украинцев в России... Все три, заявленные пути развития в предыдущем коментарии для Украины не приемлемы, на мой взгляд. Хватит нам перед всеми преклоняться. Выход вижу один. Мы украинцы есть истинно русичами. Москали, укравшие у нас и белорусов историческое название пусть оставят себе нынешнее свое название - имя прилагательное ( Вы чьи подданные будете? - Русские мы... ). Об этом надо заявлять не стесняясь. Тогда внутри нашей страны, и в Крыму, и в Донецке агенты ФСБ не смогут вести ефективную информвойну. Потому, что все мы, живущие в Украине есть истинно русичами, а не те которые в Казани, Маскве, Варонеже...А церковь нашу отсеч от Московского патриархата -- выход один: вернутсья к истории, а именно под юрисдикцию Вселенского(для начала) партиархата, откуда собственно и пошло крещение Руси и создание Киевской митрополии на територии Украины и Белоруссии.
Верхушке Киевсого патриархата надо перейти под юрисдикцию Вселенского Только так можно нейтрализовать експансию Масковских . Делать это надо незамедлительно. А украинские попы, сторонники Москвы, перебегут мигом под исторически справедливый патриархат. Приведу убойный аргумент. Благовейный огонь в Ерусулиме на Пасху Всевышний давал представителям Александрийского, Ерусалимского, Антиохийского, Вселенского патриархатов. Московские даже и не пытаются. Их туда даже и не допустят: Если Бог не даст огня - будет конец света. Так праведный ли патриархат Московский?

Офіцер | 2011-01-29 22:27

Турист
Сергей Колесник
Мудрые слова Сергея Колесника. Частично с ним согласен. Добавлю, в Росии власть держится у власти на протяжении веков используя один и тот же принцип: народу придумывать внешнего или внутреннего врага. Бояре, раскольники- староверы, поляки, хохлы,литивины, жиды,финны, американцы, чеченцы, грузины, Ходорковские, Немцовы, Киевский патриархат, культурная автономия украинцев в России... Все три, заявленные пути развития в предыдущем коментарии для Украины не приемлемы, на мой взгляд. Хватит нам перед всеми преклоняться. Выход вижу один. Мы украинцы есть истинно русичами. Москали, укравшие у нас и белорусов историческое название пусть оставят себе нынешнее свое название - имя прилагательное ( Вы чьи подданные будете? - Русские мы... ). Об этом надо заявлять не стесняясь. Тогда внутри нашей страны, и в Крыму, и в Донецке агенты ФСБ не смогут вести ефективную информвойну. Потому, что все мы, живущие в Украине есть истинно русичами, а не те которые в Казани, Маскве, Варонеже...А церковь нашу отсеч от Московского патриархата -- выход один: вернутсья к истории, а именно под юрисдикцию Вселенского(для начала) партиархата, откуда собственно и пошло крещение Руси и создание Киевской митрополии на територии Украины и Белоруссии.

Сергей Колесник | 2011-01-29 15:30

Турист
Во-первых, это написал я, а не Колесников.
Во-вторых, совершенно не понимаю пафоса вашего выступления. Разве кто-то узрел в этом утверждении двойные стандарты? Разве это предложение перечёркивает сказанное?

Сергей Колесник | 2011-01-29 15:17

Патриот
=Что бы отвлечь людей от реальных проблем в стране запускают такие статьи. Да у нас плохо, но у нас же нет терактов, говорят они=
А разве отношения с Россией не реальная проблема страны? У Украины есть три пути развития:
1. Европейский. Пример: Германия (1945 год: города в руинах, повсюду трупный запах, мародёрство освободителей, беспризорные дети, масса беженцев с аннексированых территорий. 1948 год: запланированное экономическое чудо, подъём экономики, ставшей самой мощной в Европе). Это только базис, не касаюсь надстройки, например, полное и окончательное преодоление гитлеризма.
2. Российский: вечная война. Бог с ней, с Росийской империей! Возьмём только историю СССР и Российской Федерации. Освободительный похода на Польшу маршала Тухачевского, участие в гражданской войне в Испании, советско-финской войне, войне с Германией, участие в войнах в Китае, Корее, Лаосе, Кубе, Вьетнаме, Камбодже, Сомали, Анголе, Мозамбике, Эфиопии, Южном Йемене, Никарагуа, Гренаде, Афганистане, подавление народных выступлений в Польше, Венгрии, Чехословакии, ГДР. Наконец , российско-грузинская война. Гражданская война внутри страны не прекращалась: были подавлены выступления в Новочеркасске, Баку, Тбилиси, Вильнюсе, добавим сюда преселение «неблагонадёжных» народов Кавказа, немцев Поволжья, калмыков, татар, первая и вторая чеченские пойны. Взрывы в московском метро, в Невском экспрессе и, наконец, Домодедово. По каждому эпизоду можно при желании найти оправдания, но как объяснить ВСЁ? И это, повторюсь, не считая "ранней истории", разгрома Новгородской республики и т.д. и т.п. Другими словами, речь идёт об объединении с ВОЮЮЩЕЙ страной.
3. Диалектическое сочетание этих двух вариантов. Политика заигрывания как с ЕС, так и с Россией. Объявить внеблоковость страны. Важно надувать щёки в Брюсселе и ходить на полусогнутых в Кремле.
4. Есть ещё и азиатский вариант. Примеры: Япония, Тайвань, Южная Корея, Сингапур и самый свежий - Китай. Но это нам совсем не подходит, там всё по-другому. Как говорят, другой менталитет.

Чужой | 2011-01-29 14:23

Просто власть в Кремле несамостоятельна.
А потому нежестка и непоследовательна.
Многих неприятностей можно было и избежать.
Полноценное огораживание границ.
Высылка в этнические ареалы представителей всех досаждающих наций.
Как тех,кто угрожает бомбой,так и тех,кто шантажирует трубой.
Каждому свое и своя земля.

Турист | 2011-01-29 13:50

"... в ТУНИСЕ в январе отдыхали далеко не олигархи",- пишет Колесников. Так и что? А олигархи -- не такие же люди? Им не надо ничего возмещать? С таким подходом и разделением изначально людей на касты, то надо посоветовать россиянам отдыхать на Байкале (туда лететь тоже дорого), а если хочется потеплее, то в можно и в Сочи... :).Там пока не стреляют.

Патриот | 2011-01-29 13:22

Что бы отвлечь людей от реальных проблем в стране запускают такие статьи. Да у нас плохо, но у нас же нет терактов, говорят они. Но от терактов ни одна страна в мире не застрахована. Всегда найдется кучка идиотов, больных страдающей психикой людей, которые как им кажется готовы на самопожертвования ради благородных целей. И им плевать, что при этом страдают ничем неповинные люди.

маршал Тіто | 2011-01-29 12:20

Костян
=приплетать сюда политику и извечное чучело в виде России=
Гарно сказав! Я б до цього й не додумався. У сентенції одна вада: опудало лише тільки лякає...

Сергей Колесник | 2011-01-29 10:52

=війна роками триває саме у сусідній країна=
22 января, примерно в 21:00 сюжет по НТВ-мир: Российские туристы отдыхали в Тунисе, началась гражданская война. Получили известие: за ними летит самолёт. Но когда он прилетел, выяснилось, что туристов никто спасать не спешит. – У вас на какое число билеты? – На 22-е. – Ну, вот и хорошо, 22-го и полетите. Или платите деньги, или оставайтесь до 22-го. – Но здесь же стреляют. А если до 22-го закроют воздушное пространство?
В результате 15 туристов улетели, а 5 остались: в эконом-классе мест не хватило, а на бизнесс-класс денег у них не оказалось. Хотя, вылетевшие в бизнес-классе туристы и утверждали, что летели в полупустом салоне.
Удивительное рядом. Зачем платить деньги дважды. У людей же билеты на руках, только не то число. Дважды они ими не воспользуются! Возникли форс-мажорные обстоятельства. Казалось бы, проявите - нет не акт милосердия - просто понимание. Пусть даже и нет прямой угрозы СВОИМ же РОДНЫМ гражданам (тем более, что в ТУНИСЕ в январе отдыхали далеко не олигархи). Если уж на то пошло, то возьмите с людей долговую расписку, что они по возвращению возместят стоимость разницы между бизнес- и эконом-классом. Но компания поступила чисто по-русски: предпочла везти пустые кресла. И это происходит на фоне сочувственных возласов о притеснении - опять таки не российских граждан, а РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ - в ближнем зарубежье. На фоне продолжающегося (или уже прекращённого?) поиска виновников взрыва в Невском экспрессе. Отношение к людям как к воспроизводимому ресурсу, к лесу, например.
Перелетал почти все Соединённые Штаты от Восточного побережья до Скалистых гор и обратно. Не помню таких толп встречающих рейсы в американских аэропортах. Да в чём дело? Вышел из самолёта, позвонил по телефону, пока багаж получаешь, десять такси можно заказать и - обратите внимание - никому в голову не придёт брать с тебя какую-то дополнительную плату. У нас же знают: ободрать беззащитного пассажира святое дело. Попробуйте на своих Жигулях кого-нибудь в Борисполе встретить - без колёс в лучшем случае останетесь. Для кого война, а для кого - мать родна - 20 тысяч (4 тысячи на наши деньги) заработали за поездку до метро некоторые московские таксисты в Домодедово. Отсюда и берутся толпы встечающих.

99100 | 2011-01-29 09:48

Ще пару терактів в щасливій росії і наші громадяни будуть по вуха щасливі тіснішою інтеграцією в єдиний мовний і політичний простір. Замість введення жорсткого контролю за переміщенням з країни, де йде безперервна війна, ми більше відкриваємо кордони, замість того, що б іти по шляху самоіндентичності, ми тупо ліземо в ЄЕП, в якому Україна вже була 340 років. Нинішня влада єепнута.

Костян | 2011-01-29 09:40

Не надо пугать мифическими угрозами и приплетать сюда политику и извечное чучело в виде России
Лучше обсуждать реальные угрозы- в тепершней погони за прибылью, нас возят непонятно на чем, кормят непонятно чем и лечат непонятно от чего.
закрыть

Добавить комментарий:

Фотоновости

  Собака унюхал даже игрушечную гранату

SVOBODA.FM

Загрузка...
RedTram
Загрузка...