Последнее обновление: 09:51 вторник, 4 ноября
Загрузка...
Найкращі тести
Влада і громада
Вы находитесь: Політика / Україна / Про саміт, українців, губернатора, вибори-2012 і PR
Про саміт, українців, губернатора, вибори-2012 і PR

Про саміт, українців, губернатора, вибори-2012 і PR

«Високий Вал» продовжує свою традиційну політичну «фішку» - серію ексклюзивних інтерв’ю з чернігівськими політками і політологами.

Наш сьогоднішній співрозмовник - досить відомий, але непублічний чоловік Віктор Вініченко. Як політтехнолог, він учасник усіх виборчих компаній в Україні, і зокрема, на Чернігівщині.

Читачам «Високого Валу», «Української правди», газети «День» він знайомий по своїх статтях «Історична закономірність», «Низький старт», «Про користь календаря», «Чи потрібна Україні правда про армію?», «Що написано пером» і ін.

Про результати саміту Україна-ЕС, політичний вектор України, про майбутні вибори в 2012 році, їхніх особливості на Чернігівщині Віктор Вініченко розповів у цьому інтерв'ю.

Нам не заважало те, що він говорив російською, а я – українською. Кожна людина висловлює думки тією мовою, якою мислить.

Автора!!!

- Для початку нагадайте читачам, я то вас давно знаю, про вашу роботу, як політтехнолога.

- В избирательных компаниях на Украине я с 1994года. Начинал с участковой избирательной комиссии, а уже с 2002 года возглавлял избирательные штабы, руководил компаниями кандидатов и партий в регионе.

Как и в любой работе были успехи, были и неудачи. К успешным можно отнести компании, в результате которых народными депутатами Украины стали А. Степанов, В. Мельничук, А. Ярославский. Не менее успешной, как для Черниговщины, была президентская компания 2004г, когда во втором туре мы вышли на 30% голосов избирателей.

Интересными были президентская компания Е. Марчука, выборы мэра Чернигова в 2006г., когда я возглавил штаб кандидата Е. Шульги всего за полтора месяца до дня голосования, последняя компания на местных выборах 2010г. с Партией Зеленых Украины.

Однако самым большим своим достижением в этих компаниях, я считаю сформировавшуюся команду, с которой я и по сей день поддерживаю дружеские отношения, решаю текущие политические задачи.

Олігархи – в Європу, а - за дешевим газом куди?

-Добре. Давайте поговоримо про українську політику. 19 грудня відбувся саміт Україна-ЕС. Як ви оцінюєте його підсумки, і який, на ваш погляд, повинен бути основний вектор сучасної української зовнішньої політики?

- По поводу результатов завершившегося саммита Украина-ЕС могу отметить: слишком много эмоций и радикальных оценок («катастрофа», по определению В. Кириленко).

В моем понимании основной вектор внешней политики нашего государства, должен быть направлен в ту Сторону, которая максимально учитывает и способна удовлетворить сегодняшние потребности подавляющего большинства населения страны. Еще раз подчеркну - сегодняшние!

Это не значит, что не надо думать о перспективе. Однако перспектива может быть только в спокойном, экономически независимом и демократичном государстве. И в этой связи, хочу обратить внимание на слова Жозе Мануэль Баррозу во время совместной пресс-конференции по итогам саммита Украина-ЕС. Об этом высказывании, кстати, предпочитают умалчивать как сторонники, так и противники вступления в ЕС.

По его словам, должно пройти еще порядка 30 лет, чтобы Украина полностью переняла европейские стандарты жизни. Я не хочу углубляться в суть данного высказывания еврокомиссара. Безусловно, Украина должна быть демократичной, должна преодолеть коррупцию, построить независимую судебную систему, и еще много чего должна.

Однако, подавляющее большинство населения страны сегодня волнует цена на газ, электричество, коммунальные услуги, лекарство, продукты питания. Перечень можно продолжить. Не надо быть большим политиком, чтобы понять, что снижение этих цен (или хотя бы не рост!) возможен, опять же, сегодня в ЕврАЗЭС. Кстати, на мой взгляд, такой выбор абсолютно не оттолкнет от нас ЕС. Как бы кому не хотелось, мы европейская страна, и от нас ЕС никуда не уйдет. Вопрос только в приоритетах на сегодня.

- Чому ж тоді, на ваш погляд, нам говорять, що вибір більшості українців саме ЄС, і основні зусилля зосереджені саме на цьому напрямку?

- Во-первых, есть и противоположные данные социологов. Во-вторых, это скорее выбор сформировавшихся у нас финансово-промышленных групп (ФПГ). Именно они, в первую очередь исходя из личных интересов, лоббируют вступление в ЕС.

Их понять можно. Сегодняшняя Украина не привлекает инвесторов, да и большинство наших активов не интересны западным бизнесменам. Сложившееся положение в экономике гарантирует представителям основных украинских ФПГ как безбедное настоящее, так и будущее.

Вступление же в ЕврАЗЭС, пугает наших олигархов (и видимо не безосновательно) вполне прогнозируемым проникновение российских бизнес-структур с их агрессивной политикой завоевания внутреннего рынка. И тогда под вопросом не только их нынешнее сегодня, но и будущее.

Ну и в-третьих, объективности ради, необходимо отметить, что Украина полностью не устранилась от переговорного процесса в рамках СНГ. Так что в ближайшее время, я думаю, у нас будут результаты и на данном направлении. И даст бог, более оптимистичные, чем мы имеем 19 декабря.

Кроме того, вы же знаете, что наш народ оценивает действия Власти, будь-то на внешнеполитическом направлении, или внутри страны, сугубо прагматично: стало больше, лучше, доступней… К сожалению, даже интегрирование в международные или европейские структуры, не всегда означает соответствие заявленного или принятого, действительному положению дел.

Приведу самый простой и наглядный пример. Мы вступили в ВТО. В стране миллионы автолюбителей, но иномарки не стали для нас более доступными. Наши пошлины и акцизы не соответствуют нормам ВТО. Например если вы приобрели автомобиль Opel Astra, 2010 г.в., объемом 1,6 за 11989 евро, то заплатить за расстаможку вам придется 6727 евро. (кто хочет, может убедиться в этом на сайте «Автоконсалтинг»). Так что «покращення вже сегодня» актуально как никогда.

Хто і чому наїжджає на владу

- Давайте поговоримо про наш регіон. Упродовж 2011 року журнал «Коментарі» постійно негативно оцінював результати роботи органів влади області. На ваш погляд, наскільки це справедливо й відповідає дійсності?

- Знаете, если мы декларируем свободу слова и приверженность демократическим ценностям, то каждый человек или газета, в нашем случае, имеют право на свою собственную точку зрения. Собственно и мой ответ, да и данное интервью в целом, также являются моей личной точкой зрения.

Однако, как мне представляется, такая оценка газеты сложилась в следствии двух причин: во-первых, ОГА стала заложником предвыборного обещания партии власти о котором я уже упоминал - «Покращення життя вже зараз!», во-вторых, в оценке личности губернатора области, на мой взгляд, превалирует субъективный подход.

В. Хоменко, де, из команды Президента В. Ющенко. Однако хочу заметить, любой губернатор назначается Президентом Украины и работает в команде Президента Украины. Еще раз хочу это подчеркнуть, именно Президента Украины (ни Кравчука, ни Кучмы, ни Ющенко, ни Януковича).

На мой взгляд, именно так и надо подходить к данному факту, и оценивать губернатора(ов) по фактическим результатам. Что же касается конкретных результатов работы областной власти, то положительные результаты, на мой взгляд, есть. Просто их надо уметь показать, тогда и не будет таких оценок в «Комментариях».

- Тобто ви вважаєте, що органи влади в області слабо себе «піарять»? Але існує й інша думка: що влада занадто захопилася саморекламою на сторінках обласних газет (наприклад «Деснянська правда») і обласному телебаченні.

- Я слышал такое суждение. Согласен, пишут и показывают немало. Однако, если верить, например, результатам соцопроса, проведенного «Полеским фондам», то руководителей области в том же областном центре многие не знают.

О каких же положительных результатах работы органов власти тогда можно говорить, если население не знает, кто возглавляет работу в области? Я бы по-другому расставил акценты в данном вопросе. Ни что и сколько PR-ить, а КАК и ДЛЯ ЧЕГО PR-ить.

-І як же?

- А Вы обратите внимание на PR-стратегию, например, компаний «Киевстар» или же «Хюндай». Вот вам и узнаваемость, вот вам и лояльность.

Мажоритарка – для влади «пожарка»

- Не можу не торкнутися майбутніх у 2012 році парламентських виборів. Тим більше, що недавно набув чинності новий виборчий Закон. Як ви його оцінюєте?

- Как Вы знаете главная его новация это возвращение к смешанной избирательной системе. На мой взгляд, это оправданно и подтверждается как самой жизнью, так и нашей ментальностью. А с учетом прагматичного подхода к выборам наших граждан и нынешним социально-экономическим положением, она вполне приемлема. Ибо заставит народных избранников хоть что-то полезное делать в своих округах.

Кроме того, мажоритарка вполне соответствует и европейским нормам. Что же касается отдельных норм нового Закона, то к ним у меня есть замечания. Но это достаточно объемный вопрос. Скажу главное, и не только на мой взгляд, замечание. Закон не должен приниматься под каждые выборы.

Кому світять зірки?

- На ваш погляд, які партії переборють 5% бар'єр у нашій області. І «що світить» їхнім кандидатам-мажоритарникам?

- Прогнозы, как Вы знаете, дело неблагодарное. Особенно у нас в стране. На мой взгляд, реальные возможности преодолеть парламентский барьер на сегодня в области имеют партии «Батькивщина», Партия Регионов, КПУ, «Фронт Змин», СПУ и, возможно, «Удар». Однако еще остается, хотя и немного, времени для «домашней работы» и для других партий.

Что же касается результатов выборов в одномандатных округах, то тут возможны любые неожиданности. Партия Регионов, имеющая сегодня большинство в Верховной Раде, рассчитывает за счет победы своих кандидатов в мажоритарных округах закрепить и даже усилить свой парламентский статус. Однако, повторюсь, мажоритарка вполне может оказаться с сюрпризами.

Бал олігархів?

- Сьогодні поширена думка про те, що в округах переможуть багаті кандидати. Вони, мовляв будуть опиратися на адміністративний ресурс, представлений їм на місцевому рівні. А це, на думку опозиції, будуть представники ПР, незалежно від того, чи мають вони партійний квиток. Наскільки ця думка виправдана?

- Безусловно, для результативной компании важны и финансовый и административный ресурсы. Понятно, что они будут использованы в полной мере теми, кто их будет иметь. Однако на сегодня, я бы выделил в приоритет три других ресурса.

Это временной (время фактического начала работы в округе), личностный ( сам кандидат и его готовность к работе в округе) и технологический (наличие профессиональной команды с готовым кейсом избирательной стратегии и тактики).

Сюда же я бы отнес и наличие опыта прохождения в парламент по мажоритарному округу. И далеко не факт, что обладатель достаточного финансового ресурса и поддержки власти на избирательном округе, гарантированно победит того, кто уже сегодня запустил в работу три других упомянутых мною ресурса.

- До речі, а скільки, на ваш погляд, може коштувати компанія в одномандатному окрузі?

- Здесь я соглашусь с мнением известного политтехнолога Сергея Гайдая, – от 500 тыс. до 2-х млн. долларов.

Штаби, до бою?

- Чи плануєте ви працювати в цій парламентській компанії?

- Сегодня я изучаю новый Закон о выборах, а также занимаюсь аудитом выборов в мажоритарных округах области в 2002г., результатов выборов 2006 -2007гг. Слежу за аналитикой по предстоящим выборам.

Вопрос моего участия в избирательной компании (опять же сошлюсь на высказывание С. Гайдая) в большей мере зависит от кандидатов. Будут предложения, буду рассматривать.

- Припустимо, такі пропозиції будуть. А ви самі волієте працювати з кандидатами-мажоритарниками або з партіями?

- Все будет зависеть от конкретного предложения. У меня есть опыт работы как с кандидатами-мажоритарщиками, так и с партиями. Работал и в «миксе», т.е. и с партией и с кандидатом по одномандатному округу одновременно.

Но если представится выбор, вероятно, предпочел бы мажоритарку. Но повторюсь, надо иметь конкретные предложения, чтобы делать конкретный выбор.

- Чому мажоритарка для вас цікавіша?

- Здесь больше возможностей реализовать себя, свою избирательную концепцию, с учетом специфики, как самого кандидата, так и избирательного округа.

Про «округ смерті»

- На ваш погляд така специфіка округів у нашій області є?

- Конечно, она была, есть и будет. Не вдаваясь в подробности, могу например, по аналогии с футболом, выделить «группу смерти», т.е. избирательный округ. Таким, например, на мой взгляд, является избирательный округ по г. Чернигову.

И дело тут не только в кандидатах и их ресурсах. Ну, кто, например, мог представить, что явка избирателей по Чернигову в 2010г. составит менее 40%. Она существенно определила и результаты выборов.

- І все ж хотів би почути ваш прогноз на жовтень 2012 року.

- Я уже высказал свое отношение к прогнозам. Могу только добавить, что такой прогноз у нас сродни прогнозу синоптиков. Поэтому давайте доживем до выбором, а там и поговорим.

Бесіду вів Владислав САВЕНОК

 

Комментарии (10)

Автору | 2011-12-26 15:01

Виявляється В.Вініченко не підполковник, а полковник!
Вибачаємось за помилочку, авторе.

У. Важный | 2011-12-24 22:35

Цитата:
  "Интересными были президентская компания Е. Марчука, выборы мэра Чернигова в 2006г., когда я возглавил штаб кандидата Е. Шульги всего за полтора месяца до дня голосования, последняя компания на местных выборах 2010г. с Партией Зеленых Украины."
  Самопиар очередного лузера...
  Чудак, называющий Чернигов "группой смерти", - уже поставил на себе "черную метку". Ни один уважающий себя политик не возьмет такого "профи" в "политтехнологи".
  Ибо все предельно прозрачно.
  И назвать основных игроков - и победителя - мажоритарки по Чернигову можно уже сейчас с вероятностью процентов этак 90... Просто, нужно быть аналитиком, а не называться им.

сашко | 2011-12-23 11:26

sashko
авторДякую вам, Сашко, за вашу прозірливість. І все ж насмілюся вам сказати, що ви не зовсім обізнані з джерелами моїх фінінсових надходжень. Намагаюся впевнено себе почувати і в безвиборчий час, "не наступаючи на горло власній пісні". Очікуйте іще багато піблікацій і інтерв"ю з політиками і політологами. Причина банальна і незрозуміла для вас - інформаційний привід наближається. Восени приїздили молоді політологи, до речі. А що ви скажете , якщо я зроблю інтерв"ю з 20-ма політиками і політологами?
скажу що їсти хочеться

автор | 2011-12-22 10:29

sashko
Дякую вам, Сашко, за вашу прозірливість. І все ж насмілюся вам сказати, що ви не зовсім обізнані з джерелами моїх фінінсових надходжень. Намагаюся впевнено себе почувати і в безвиборчий час, "не наступаючи на горло власній пісні". Очікуйте іще багато піблікацій і інтерв"ю з політиками і політологами. Причина банальна і незрозуміла для вас - інформаційний привід наближається. Восени приїздили молоді політологи, до речі. А що ви скажете , якщо я зроблю інтерв"ю з 20-ма політиками і політологами?

sashko | 2011-12-22 10:02

шановний автор! розумію, що дуже хочеться аби хтось із серйозних кандидатів у нардепи КУПИВ вашу команду (разом з автором статті та його політтехнологом). тільки для чого нормальним людям читати вапшу саморекламу? сайту це тільки шкодить...

Сергій_Трегубенко | 2011-12-21 19:13

Star-ікпану Трегубенку
якщо у Вас розуму вистачає тільки на ярлики, то краще не пісати. По суті думок В. В. було б цікавіше. Але це не для Вас....
  Сергій_Трегубенко | 2011-12-21 17:21
Політик, це той, хто прагне реалізації певної політики. Якої, то вже інша справа, то вже потрібно аналізувати.
Політичний шахрай, це той, хто прагне обдурити народ і нажитися на його пограбуванні та гнобленні.
Політтехнолог, це помічник політичного шахрая, котрій в нього заробляє свої 30 срібників
Жодних проблем! Запрошуйте пана політтехнолога на публічну дискусію зі мною. Ось тут в коментарях і поговоримо предметно.
Але майже 100% гарантії, що політтехнологів на щось більше, чим на підкилимні коментарі під погонялами не вистачить. Бояться вони світла, як таргани. А чому? Бо працюють на користь гречкосіїв і проти народу, працюють на тих, хто срібниками платить.
А про політтехнологів, котрі працюють на інтереси народу, на інтереси нації, вибачаюся, не чув.
Може Віктор Вініченко такий? Прошу пана до спілкування - нехай розкаже, що людям впіарював і що люди від того впіарювання отримали.

Панченко Андрій | 2011-12-21 18:13

«И дело тут не только в кандидатах и их ресурсах. Ну, кто, например, мог представить, что явка избирателей по Чернигову в 2010г. составит менее 40%. Она существенно определила и результаты выборов.»
  Товариші, а Ви навіщо? Я звичайно вибачаюсь, в політиці не тямлю, про рекламу та ПР чув по телевізоку ;) Але якщо голова штабу помилився в результаті і явці на 1-2% - на місці кандидата жодної копійчини не заплатив би! Навіть при за умови перемоги! Ви що??? Були здивовані, що прийшло менше 40% ??? Цікаво.
  Фэйспал повний!

Панченко Андрій | 2011-12-21 18:07

Політичні компанії, кандидати та "піарщики" на Чернігівщині - ........... їх просто нема!
Краще промовчати ;) PR та реклама в Україні - відсутні!
  Досить позоритись! Спроби пограти в політтехнологів на Чернігівщині, більш схожі на спроби «Як страус, соколом хотів стати».
  Навіть в таких справах, як виборчі перегони на Чернігівщині, і не тільки, діє схема «сват, кум, сусід Коля»!
  Стаття цікава, бо вийшла з-під пера дійсно мастра слова, але… ну нема технологів і спеціалівтів в даному напрямку, а ті хто знає і може, але не є знайомими сусіда Колі кума свата брата покійної тітки – в 99% випадків не може втиснутись в шаби кандидадів, щоб проявити себе у всій красі.
  Результат - … самі знаєте, чого про нього теревенити.

Star-ік | 2011-12-21 17:53

пану Трегубенку
якщо у Вас розуму вистачає тільки на ярлики, то краще не пісати. По суті думок В. В. було б цікавіше. Але це не для Вас....
  Сергій_Трегубенко | 2011-12-21 17:21
Політик, це той, хто прагне реалізації певної політики. Якої, то вже інша справа, то вже потрібно аналізувати.
Політичний шахрай, це той, хто прагне обдурити народ і нажитися на його пограбуванні та гнобленні.
Політтехнолог, це помічник політичного шахрая, котрій в нього заробляє свої 30 срібників

Сергій_Трегубенко | 2011-12-21 17:21

Політик, це той, хто прагне реалізації певної політики. Якої, то вже інша справа, то вже потрібно аналізувати.
Політичний шахрай, це той, хто прагне обдурити народ і нажитися на його пограбуванні та гнобленні.
Політтехнолог, це помічник політичного шахрая, котрій в нього заробляє свої 30 срібників.
закрыть

Добавить комментарий:

Фотоновости

  Собака унюхал даже игрушечную гранату

SVOBODA.FM

Загрузка...
RedTram
Загрузка...