Последнее обновление: 14:46 четверг, 17 апреля
Загрузка...
Найкращі тести
Аграрный сектор
Вы находитесь: Економіка / Регіон / Мель молочных рек...
Мель молочных рек...

Мель молочных рек...

За последние полтора года закупочные цены молокозаводов Черниговщины на молочное сырье от населения снизились в 1,7 раз. За это же время молокопродукты в розничной торговой сети приблизительно на столько же подорожали.

Здравый смысл подсказывает: если конечный продукт дорожает, а сырье при этом дешевеет, то это, скорее всего, не рыночные отношения, а нечестная игра.

МОЛОЧНЫЙ РЫНОК: ИСТОРИЯ ПЕРЕКОСА

В последнее время на Черниговщине наблюдается нарушение равновесия на рынке молочного сырья — с осени 2007 года закупочные цены на молочное сырье от населения стали стабильно снижаться. За полтора года они упали с  отметки 1,7-1,9 гривен за литр до 1,1-0,9 грн.

Весной 2008-го на заседании областной согласовательной комиссии по вопросам координации межотраслевых отношений на рынке продукции животного происхождения между производителями и переработчиками при посредничестве областной власти вроде бы была достигнута договоренность, что закупочные цены на молоко от крестьян в течение следующего полугодия не будут опускаться ниже отметки 1,5 грн за литр.

Но переработчики быстро нарушили договоренность — и спустя некоторое время местное отделение Антимонопольного комитета оштрафовало около десяти молокоперерабатывающих предприятий области за наличие заговора в ценовой политике. На 46 тысяч гривен всего. То есть каждое предприятие заплатило по 4-5 тысяч гривен. И продолжило политику игры на ценах дальше.

В конце мая уже 2009-го согласовательная комиссия опять рекомендовала переработчикам не опускать закупочные цены на молоко от населения ниже 1,2 гривен за литр. Но и эта рекомендация осталась на бумаге. Поэтому Антимонопольный комитет по признакам нарушения законодательства о защите экономической конкуренции опять возбудил дело против семи молокоперерабатывающих предприятий области — ОАО “Черниговский молокозавод”, ЗАО “Куликовское молоко”, ООО “Полесье молоко”, ОАО “Ичнянский завод сухого молока”, ОАО “Бобровицкий молокозавод”, “Новгород-Северский сырзавод” и филиал “Менский сыр”.

Но, как говорит опыт в прошлом году, вряд ли это остановит монополистов. При таких штрафах их можно безубыточно платить чуть ли не ежедневно.

РЫНОЧНАЯ ЦЕНА РАСТЕТ, А ЗАКУПОЧНАЯ — ПАДАЕТ

“На сегодня в нашем районе закупочная цена на молоко составляет 1 гривну 10 копеек за литр, — говорит Валентина Циганок, председатель крестьянского союза производителей молока “Десна” села Большое Устя Сосницкого района. — Что это за цена при себестоимости производства молока свыше 1,5 гривен за литр?”

По словам Валентины Циганок, в августе 2008-го года цена на молоко от крестьян составляла 1,2 гривны за литр. А масло фасованое тогда продавали в розничной сети по 4,6 гривен за 200 грамм. Цена на молоко оставалась без изменений вплоть до марта 2009-го, а масло за этот период подскочило до 8 гривен за 200 грамм. А весной этого года молокоперерабатывающие заводы вообще скинули цену до 1,1 гривны за литр. “Нам заводы уценили на 9%, а на свою продукцию подняли на 74%, — сравнивает госпожа Цыганок. — Где же справедливость?”

А после того, как на имя народного депутата Эдуард Прутника было направленное письмо с просьбой о помощи, у союза, возглавляемого госпожа Цыганок, молокозаводы области вообще перестали покупать молоко.

“Если закупочная цена на наше молоко упала, то почему не упала, а даже увеличилась цена на молокопродукты в магазинах?” — ставит вопрос Анатолий Столярук, директор ДГ “Ивановка” Борзнянского района, которое ежедневно сдает по 7 тонн молока и которому также уценили закупочную. — “Какая разница, что мы — производители станем банкротами сегодня, а переработчики — завтра? При таких ценах мы вынуждены будем резать скот, закрывать производство. Но впоследствии это будут делать и переработчики. Потому что не будет сырья. Поэтому нужно вместе думать, чтобы обе стороны были заинтересованы, чтобы было равновесие”.

ПЕРЕРАБОТЧИКОВ НЕ УСТРАИВАЕТ КАЧЕСТВО МОЛОКА?

Руководители молокоперерабатывающих предприятий, в частности директор ОАО “Ичнянский завод молока и масла” Виктор Кияновский и директор ОАО “Бобровицкий молокозавод” Иван Довгопол утверждают, что снижать закупочные цены их вынуждают обстоятельства — отсутствие спроса, о чём говорят забитые савы, тенденция к снижению гуртовых цен на мировых молочных рынках, подорожание газа и другие кризисные явления.

Но главный аргумент переработчиков “за” такую низкую цену для крестьянского молока — низкое его качество. Действительно, доля правды в этом есть. Но, как утверждает частный предприниматель из Семёновского района Александр Жовтобрюх, который добился качества сырья, чтобы поднять закупочные цены, дело просто в нежелании молокоперерабатывающих предприятий платить больше и терять сверхдоходы.

“Я собираю молоко в 6 населенных пунктах, имею 200 сдавателей, — рассказывает предприниматель-энтузиаст. — Как добился качества? Начал с охлаждения — отремонтировал холодильных. Потом приобрел “Экомилк” для измерения параметров сырья. Выяснилось, что утреннее молоко жирнее, лучше вечернего. И сдаватели начали делать на это ставку. Дальше нужно было научиться собирать молоко не позже полтора часов после доения, как того требует ГОСТ. Добились и этого. А в конечном итоге стали даже фильтровать молоко, от чего оно стало белым и красивым как снег”.

На сегодняшний день Александр Жовтобрюх сдает молоко, которое по качеству отвечает украинскому высшему сорту. Однако, ему платят, как и платили раньше — 1,35 грн. за литр (25 копеек предпринимателю за услуги и 1,1 грн. за литр — крестьянам). По просьбе поднять цены владельцы молокозавода ответили — “Кризис, денег нет”.

ВЫВОДЫ: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОТИВ ЗАГОВОРА

На сегодняшний день крестьяне являются главными поставщиками молочного сырья молокоперерабатывающим предприятиям государства. В хозяйствах населения, в среднем, производится около 74% всего украинского молока, остальное — в сельскохозяйственных предприятиях. По Черниговской области это отношение составляет 71% и 29%.

Из-за нарушения ценового равновесия между производителями и переработчиками на селе набирает оборотов процесс вырезки скота. Например, в течение прошлого года поголовье коров в хозяйствах населения Черниговщины уменьшилось почти на 9 тысяч голов, а это около 10 %. Если закупочные цены не увеличатся, а предпосылки для этого не просматриваются, то через несколько лет у крестьян коров не будет совсем.

И мы получим не одну, а две большие проблемы. Первая — отсутствие сырья для переработки, второе, — обнищание села. И если первую еще как-то можно решить через последовательное строительство современных ферм и перенесение производство молока в крупнотоварный сектор, то вторую вряд ли удастся преодолеть.

В условиях, когда власть не имеет реальных рычагов влияния на молочный рынок, кроме мизерных штрафов Антимонопольного комитета, единственным выходом видится создание мощной крестьянской ассоциации сдавателей молока. Что кроме объединения можно противопоставить монополисту? Ассоциация могла бы вести переговоры от имени всех производителей молока и договариваться. В случае не нахождения общего языка с переработчиками ассоциация бы искала выходы на переработчиков из других областей, организовывала акции по приостановке снабжения молока и тому подобное.

Есть мнения, что параллельно можно создавать или на государственные средства, или на средства тех же производителей молока небольшие перерабатывающие предприятия, которые бы стали альтернативой монополистам.

Конечно, если бы государство активнее приобщилось к процессам установления равновесия на рынке молочного сырья, то проблема могла бы разрешиться значительно быстрее. Разве нужно умной власти обнищалое и готовое к протестам село?

“Аграрная неделя. Украина”, фото автора

Комментарии (25)

zzz | 2009-07-23 12:31

ТолстыйКогда в село придет частный капитал и селянство вымрет как класс (один Джон Дир заменит десятки механиков, а доильный зал — сотни доярок) тогда этой цивилизации придет кирдык. Почему? А потому, что не будет равновесия между городом и селом. Ведь, село — генофонд нации, ее сила, идентичность и здоровье. Город без села — голова без тела.
zzzгенофонд уже давно в городе. и в село молодежь уже никогда не вернется в качестве механиков и доярок. и это правильно. и отношение к сельскому населению будет таким до тех пор, пока будет сущевствовать "класс селян", который в нашем обществе ассоциируется с пьянством, грязной работой, нищетой, запуганостью и отсутствием по тем или иным причинам ума и инициативы. Человек должен зарабатывать на жизнь умом, а не сидя под коровой. то, что может делать механика, люди не должны делать.
ТолстыйСразу видно, что zzz человек городской и ничего тяжелее ложки в руки не брал. Видимо, сидит в виртуальном мире ПК и называет себя генофондом нации. Мир города — это мир УНИСЕКСА, безликий и бессильный. Да, в селе не хватает ума. Но город от ума ЗАДЫХАЕТСЯ. Его тут слишком много. Ваш текст — яркий тому пример.
я не понаслышке знаю, что такое село и что такое город (имею дом там и там) и имела возможность сравнивать сельскую и городскую жизнь в европе.
Вы правы, что если у нас "один Джон Дир заменит десятки механиков, а доильный зал — сотни доярок, тогда этой цивилизации придет кирдык", но не потому, что "не будет равновесия между городом и селом", а потому что наши селяне сутками будут бухать от безделия. в европе с техникой люди обрели свободу, а организованность и самодостаточность у них в крови.
 давно пора менять менталитет и начинать что-то делать, а не ждать, чего-то от кого-либо и потом, как ни странно, обвинять других в своих же проблемах

Serhiy | 2009-07-23 12:23

ТолстыйКогда в село придет частный капитал и селянство вымрет как класс (один Джон Дир заменит десятки механиков, а доильный зал — сотни доярок) тогда этой цивилизации придет кирдык. Почему? А потому, что не будет равновесия между городом и селом. Ведь, село — генофонд нации, ее сила, идентичность и здоровье. Город без села — голова без тела.
zzzгенофонд уже давно в городе. и в село молодежь уже никогда не вернется в качестве механиков и доярок. и это правильно. и отношение к сельскому населению будет таким до тех пор, пока будет сущевствовать "класс селян", который в нашем обществе ассоциируется с пьянством, грязной работой, нищетой, запуганостью и отсутствием по тем или иным причинам ума и инициативы. Человек должен зарабатывать на жизнь умом, а не сидя под коровой. то, что может делать механика, люди не должны делать.
ТолстыйСразу видно, что zzz человек городской и ничего тяжелее ложки в руки не брал. Видимо, сидит в виртуальном мире ПК и называет себя генофондом нации. Мир города — это мир УНИСЕКСА, безликий и бессильный. Да, в селе не хватает ума. Но город от ума ЗАДЫХАЕТСЯ. Его тут слишком много. Ваш текст — яркий тому пример.
Ума нигде не хватает, ни в городе ни в селе. Если бы хватало, то не докатились бы до всего этого.

Толстый | 2009-07-23 11:14

ТолстыйКогда в село придет частный капитал и селянство вымрет как класс (один Джон Дир заменит десятки механиков, а доильный зал — сотни доярок) тогда этой цивилизации придет кирдык. Почему? А потому, что не будет равновесия между городом и селом. Ведь, село — генофонд нации, ее сила, идентичность и здоровье. Город без села — голова без тела.
zzzгенофонд уже давно в городе. и в село молодежь уже никогда не вернется в качестве механиков и доярок. и это правильно. и отношение к сельскому населению будет таким до тех пор, пока будет сущевствовать "класс селян", который в нашем обществе ассоциируется с пьянством, грязной работой, нищетой, запуганостью и отсутствием по тем или иным причинам ума и инициативы. Человек должен зарабатывать на жизнь умом, а не сидя под коровой. то, что может делать механика, люди не должны делать.
Сразу видно, что zzz человек городской и ничего тяжелее ложки в руки не брал. Видимо, сидит в виртуальном мире ПК и называет себя генофондом нации. Мир города — это мир УНИСЕКСА, безликий и бессильный. Да, в селе не хватает ума. Но город от ума ЗАДЫХАЕТСЯ. Его тут слишком много. Ваш текст — яркий тому пример.

zzz | 2009-07-23 09:15

ТолстыйКогда в село придет частный капитал и селянство вымрет как класс (один Джон Дир заменит десятки механиков, а доильный зал — сотни доярок) тогда этой цивилизации придет кирдык. Почему? А потому, что не будет равновесия между городом и селом. Ведь, село — генофонд нации, ее сила, идентичность и здоровье. Город без села — голова без тела.
генофонд уже давно в городе. и в село молодежь уже никогда не вернется в качестве механиков и доярок. и это правильно. и отношение к сельскому населению будет таким до тех пор, пока будет сущевствовать "класс селян", который в нашем обществе ассоциируется с пьянством, грязной работой, нищетой, запуганостью и отсутствием по тем или иным причинам ума и инициативы. Человек должен зарабатывать на жизнь умом, а не сидя под коровой. то, что может делать механика, люди не должны делать.

ще селянин | 2009-07-22 22:21

Анатолій
Який ти розумний, аж завидно. На літр вершків витрачається від 16 до 18 літрів молока, а з літру вершків вийде грамів 600-700 масла. Рахуй ціну. Хто його купить, коли синтетичне, до якого всі звикли у надцять разів дешевше.

Селянby | 2009-07-22 22:16

Вспомнилось, прислали в район после выборов нового главу, за эти годы - получил шикарный дом, как "неместный", приобрел дачу, развелся - снова получил квартиру в новостройке - и Вы говорите селу кто-то поможет? Вот вам все цели руководства..

Селянин | 2009-07-22 22:09

ув. Адекватный - да, из села. Но на творог есть смысл перерабатывать если есть возможность попасть в город с минимальными затратами (своя машина или в идеале - электричка), кто имеет больше сил и здоровья и живут возле железной дороги так и делают. Но сделать творог не минутное дело, особенно в летнюю пору, когда нужно заготовить сено на 2-3 коровы + прополка огорода, но самое главное - если билет на марширутку в город 16-20 грн в одну сторону - смысла в продаже творога нету, увы.
p.s. бухают не все, хотя признаю, много
p.s. 2 - ющ нам побоку, абсолютно, не все оранжисты в селах

Константин | 2009-07-22 21:41

Константин
АдекватныйНе-не-не. Будет продолжатся до тех пор, пока село не вымрет и не придет частный капитал. Он выкупит землю у крестьян, скоро мароторий снимут, и будет сам выращивать ВРХ. Ведь государство к этому распологает. Земля уже начинает распродаватся.
Не будут гнать молоко ни откуда. Молоко - скоропортящийся продукт. Максимум сухое молоко. Его тут будут делать, но уже другие люди и по другим ценам.
Константин
АдекватныйЧто значит председатель кооператива? В селе каждый житель, как акционер. Председатель - человек, выбран голосованием. Он и занимается реализацией. Я же приводил пример хазяйства, которое сейчас одно из лучших стране, вот на их примере нужно развиватся. Там человек объединил села, взял кредит и никто не жалуется.
Белорусы пока активно не ввозят товар в Украину, собираются только с осени. Украина вообще один из лидеров по экспорту молокопродуктов.
А на счет государства - конечно же виновато. Фермер в кабалу лезет, так как дотации только покрывают 30 % расходов. Им важнее решить, кто важнее Юля или Вити? А в то время заключаются законы о всеобщей регистрации домашних животных, тоесть о постоянных прививках, переучетах, налогах, оплате новых паспортов, что автоматически заставляет вырезать всю живность.
Председатель есть председатель. На какой срок он будет избераться? Вы не заметили, наблюдая за перзидентскими выборами, что изначально все красиво рассказывают, мало кто потом делают, не повторится ли такая ситуация? Убежден, будет то же самое. Какие механизмы контроля за председателем? Каким образом его можно снять с должности? Человек может ещё под себя пару кредитов взять, а акционеры будут платить. На мой взгляд, просто еще одна методика хищений. Вы бы взялись за такое дело? На счет вины государства спора не было, только в таком случае есть отвественные люди, которые работают в данном направлении. Говоря "Государство виновато", то есть, виноваты все, никто никогда не узнает, кто конкретно.

Толстый | 2009-07-22 20:56

Когда в село придет частный капитал и селянство вымрет как класс (один Джон Дир заменит десятки механиков, а доильный зал — сотни доярок) тогда этой цивилизации придет кирдык. Почему? А потому, что не будет равновесия между городом и селом. Ведь, село — генофонд нации, ее сила, идентичность и здоровье. Город без села — голова без тела.

Адекватный | 2009-07-22 18:42

Константин
АдекватныйНе-не-не. Будет продолжатся до тех пор, пока село не вымрет и не придет частный капитал. Он выкупит землю у крестьян, скоро мароторий снимут, и будет сам выращивать ВРХ. Ведь государство к этому распологает. Земля уже начинает распродаватся.
Не будут гнать молоко ни откуда. Молоко - скоропортящийся продукт. Максимум сухое молоко. Его тут будут делать, но уже другие люди и по другим ценам.
Константин
Что значит председатель кооператива? В селе каждый житель, как акционер. Председатель - человек, выбран голосованием. Он и занимается реализацией. Я же приводил пример хазяйства, которое сейчас одно из лучших стране, вот на их примере нужно развиватся. Там человек объединил села, взял кредит и никто не жалуется.
Белорусы пока активно не ввозят товар в Украину, собираются только с осени. Украина вообще один из лидеров по экспорту молокопродуктов.
А на счет государства - конечно же виновато. Фермер в кабалу лезет, так как дотации только покрывают 30 % расходов. Им важнее решить, кто важнее Юля или Вити? А в то время заключаются законы о всеобщей регистрации домашних животных, тоесть о постоянных прививках, переучетах, налогах, оплате новых паспортов, что автоматически заставляет вырезать всю живность.

Константин | 2009-07-22 17:52

Константин
АдекватныйНе-не-не. Будет продолжатся до тех пор, пока село не вымрет и не придет частный капитал. Он выкупит землю у крестьян, скоро мароторий снимут, и будет сам выращивать ВРХ. Ведь государство к этому распологает. Земля уже начинает распродаватся.
Не будут гнать молоко ни откуда. Молоко - скоропортящийся продукт. Максимум сухое молоко. Его тут будут делать, но уже другие люди и по другим ценам.
То-есть, вы хотите сказать, что Беларусь не занимается экспортом продукции из молока. Странно, наверное, ваши познания остановились на ГАЗике, который бороздит по сёлам и мухи, плавающие в его бочке.
Тут даже возникает встречный вопрос, почему бы вам не вырастить корову, прокормить её круглый год и сдавать творожок? Если вы действительно что-то понимаете, то никогда в жизни не будете копаться в этом, я прошу прощения.., вы поняли. Коопреация.. Собрутся самые... известной национальности и будут решать, кому и сколько конкретно и куда продавать и по какой цене. Подумайте, от чего будет зависить цена, если договариваться с председателем кооператива? Коррупции у нас нет.

Константин | 2009-07-22 17:48

Константин
Наверное
ТолстыйГлавная ответственность — на государстве. Оно не смогло создать такие правила игры, чтобы монополисты не додавливали крестьянина. Штрафы Антимонопольного — смешные. Между тем, директора молокозаводов потрают руки от удовольствия от таких цен, а в селе их ненавидят. Я слышал реальные мнения о молокозаводчиках.
Что значит, государство ответсвенно? В этом и зкалючается колективная безответсвенность, виноваты все - и никто конкретно.
Вы называется обозначено, тот и тот - "Козёл". Только в том случае, если конкретно владеете информацией и ситуацией. В этом проблема государства, кто -то пытается работать, а кто-то тянет одеяло на себя и стопорит всё на свете.

Адекватный | 2009-07-22 17:10

Адекватный
Чикаго
А не попрет население сдавать молочные продукты, только лишь потому, что очень область огромная и везти из Семеновки или из Варвы молоко...дурное дело. В каждом районном центре есть свой молокозавод. Из каждое утро мотаются молоковозы по селам. Но вся проблема в том, что молокозаводы выкупленые ВАТ "Черниговмолокозавод", который есть монополист и который устанавливает цены. Вот я и говорю - скооперироватся и выдвинуть свои условия. Ведь без сырья молокозаводы долго не протянут.

Адекватный | 2009-07-22 17:01

Константин
Не-не-не. Будет продолжатся до тех пор, пока село не вымрет и не придет частный капитал. Он выкупит землю у крестьян, скоро мароторий снимут, и будет сам выращивать ВРХ. Ведь государство к этому распологает. Земля уже начинает распродаватся.
Не будут гнать молоко ни откуда. Молоко - скоропортящийся продукт. Максимум сухое молоко. Его тут будут делать, но уже другие люди и по другим ценам.

Адекватный | 2009-07-22 16:53

Ув. Селянин - если Вы из села, то не проще бы Вам сдавать творог? Я знаю как в селе и что, так как имею тесные контакты с ним, плюс образование спецефическое в аграрной сфере. Почему же в ТОВ "Новий шлях" эта проблема давно решилась? Это рекордсмен по производству молока, качественного молока. Для чего существует интеграция, кооперация? До тех пор, пока селяне будут бухать, ничерта у них не получится, кто хочет - найдет выход.
Основная проблема реализация молока - (поблагодарите Юща) это вступление в ВТО. Импортная продукция дешевле и качественнее. Даже мясо везут из Аргентины и Бразилии. А селу дают минимальные дотации и не только на молочную отрасль а и на зерновую, масляную и т.д. и т.п. Мы не можем конкурировать на мировом рынке, поетому выращивание культур, молока, мяса в Украине, в основном, не рентабельное.

Чикаго | 2009-07-22 15:30

Адекватный
у них просто выбора нет........они трудятся...гробят свое здоровье ......и так каждый день....с утра до вечера....не у каждой бабушки есть возможность купить доильный аппарат .....не знаю....вроде как в других странах людей поддерживают ....а в нашей..........тьху.........все как обычно ....паны дерутся у холопов лбы трещат ((((((
а теперь только представте, как все население сельской местности попрет сдавать молочные продукты в города!!!!!!!!!!!!!!!!

Толстый | 2009-07-22 15:20

Константин
Наверное
Главная ответственность — на государстве. Оно не смогло создать такие правила игры, чтобы монополисты не додавливали крестьянина. Штрафы Антимонопольного — смешные. Между тем, директора молокозаводов потрают руки от удовольствия от таких цен, а в селе их ненавидят. Я слышал реальные мнения о молокозаводчиках.

ГЕНА | 2009-07-22 15:19

А не надо было гробить колхозы.Уж если такой кровью создавали так сохранить в виде кооперативов с колективной собственностью.Где можно было и первичную обработку вести.Вы думаете теперь селяне в восторге что им якобы отдали паи на землю? Да они с радостью бы вернули их назад .(но не их городские дети)лишь бы все вернулось назад.

Анатолій | 2009-07-22 15:14

     Не треба здавати молоко за такою ціною. Краще у складчину придбати сепоратор, виробляти сливки або з сливок селянське масло і продавти населенню. Попит забезпечений і ціна значно нижча , а якість краща ніж привозять " сметанку та маселко" РОЗБАВЛЕНЕ НЕВІДОМО ЗВІДКИ З ДОМІШКАМИ.
     ПОДУМАЙТЕ НАД ЦІМ.

Наверное | 2009-07-22 14:49

Константин
Вы полностью правы. Похоже, коррупцию в т.ч. и в молочной сфере решили сохранить ценой потери государства.
Я не приувеличиваю. Ведь у тех немногих единиц, кто учил и знает историю Украины, сейчас состояние дежавю. Все это мы уже проходили в своей истории, а когда теряли по причине собственной глупости, жаловаться было уже некому. Разве что чужим дядям. Которые смогли подобрать уже из-под ног то, что мы не смогли вовремя оценить.

Селянин | 2009-07-22 14:37

"минимальная закупочная 1 грн" - извините, но от 0,7 до 1 грн - а это большая разница.
"попросту не сдавайте " - а Вы попробуйте прожить в селе, где нет работы, все розвалено, а ребенка надо в школу отправить, но даже на хлеб денег нету, не так все просто... для большинства, повторюсь - большинства - это вопрос выживания, те 0,7-1 грн.
"будет безконтактное с человеком доение" - аппарат есть смысл покупать, если держать от 5 и бльше коров, а смысл держать столько при таких ценах?
"заводы вообще исключат молоко из конечного продукта" - купил в ларьке молокозавода 1 кг мороженного (жаль не запомнил чье производство, зеленая такая упаковка), попробовали, скрипит на зубах, порошок... наверное его уже практически исключили некоторые заводы, - пришлось выбросить, есть было невозможно.
"в отношении селян применяются самые что ни на есть методы террора" - 100%!

Константин | 2009-07-22 14:36

Ситуация будет продолжаться до тех пор, пока поголовье ВРХ не сократится до минимума, тогда цены на молоко поползут вверх. Но. Уже будет запущен механизм разрушения, не так легко обратно нарастить поголовье, село будет в упадке. Следовательно, ценовой бум продлится недолго.
Будуть гнать молоко из и ресурс из Белоруссии. Ведь проблема тут одна, Украинское - дороже зарубежного. Причины - коррупция, безпринципность, наглость, желание хапать, а там - трава не расти - на мой век хватит. То же самое и с нефтепродуктами и остальным.

Наверное | 2009-07-22 11:51

Адекватный
Возможно Вы и правы. Но как мне кажется, в отношении селян применяются самые что ни на есть методы террора. И виноваты в этом не только селяне, которые пассивно соглашаются, но и мы, которые как стадо баранов премся в супермаркеты за непортящимся "стиральным порошком" в пластиковых пакетах. Ведь если селяне перестанут сдавать молоко, то благодаря нашей упрямой позиции заводы вообще исключат молоко из конечного продукта, а селян - из схемы в принципе. Поэтому здесь надо быть более активными, причем всем. Будем молчать - сьедят и отравят окончательно.
Посмотрите, сколько было коров в домашних хозяйствах при совке и сейчас. Ведь держали их не зря, и полезный продукт потребляли. Куда это все девалось?

Адекватный | 2009-07-22 11:41

Не знаю как на счет 0,7 грн. за литр, но минимальная закупочная 1 грн. А виноваты во всем сами селяне, так как во-первых качество молока оставляет желать лучшего, а на счет "кризи, не має грошей", попросту не сдавайте - ведь реализационная цена 1 л молока порядка 5 грн. Учитывая, что собственных хозяйств и перерабатывающих заводов нет (это в основном, а если и есть, то мизерные), то тем самым можна добится поднятия закупочной цены до тех же 1.5 - 2 грн. Но это при условии, что будет безконтактное с человеком доение (тоесть доильными аппаратами), без добавления воды, ну и это нужно делать организованно, а не половина бойкотирует, а половина втихаря за мизер сдают. Попросту себя не уважают

читатель | 2009-07-22 11:19

у населения закупают молоко по 0.70 коп за 1 литр
закрыть

Добавить комментарий:

Фотоновости

  Собака унюхал даже игрушечную гранату

SVOBODA.FM

Загрузка...
RedTram
Загрузка...