Останнє оновлення: 09:51 вівторок, 4 листопада
Свавілля
Ви знаходитесь: Політика / Чернігів / Хвороба на "телефонне право": Помічник чернігівського прокурора чинить тиск на шеф-редактора "ВВ"?
Хвороба на телефонне право: Помічник чернігівського прокурора чинить тиск на шеф-редактора ВВ?

Хвороба на "телефонне право": Помічник чернігівського прокурора чинить тиск на шеф-редактора "ВВ"?

Шеф-редактор "Високого Валу" сьогодні вранці отримав телефонний дзвінок на приватний домашній номер.

На тому кінці дроту, не представляючись, жіночий голос висловив свої побажання стосовно особи, яку хоче почути.

Після вимоги представитися жіночий голос не зовсім розбірливо назвався помічницею міського прокурора та запросив... "на побачення" до Прокуратури.

При цьому голос висловив свої сміливі припущення стосовно наявності повісток на адресу шеф-редактора "ВВ" та його обізнаності у їх наявності, хоча подібних папірців шеф-редактор "Високого Валу" жодного разу не підписував.

На прохання не відволікати від важливих справ і не турбувати проявами "телефонного права" була отримана доволі різка відповідь та висловлене "переконливе бажання" допомогти у приватному питанні. Стосовно якого шеф-редактором "ВВ" було подано заяву до Прокуратури ще наприкінці минулого року. Хоча письмової відповіді на неї так і не було отримано у встановлений законом термін.

Отже доводиться констатувати, що ставлення до закону та "телефонного права" з боку наших "законників" залишається доволі "демократичним".

На жаль. Хоча, надалі подібні "акти тероризму" не залишатимуться без уваги з боку "ВВ". Телерадіокомпанія "Високий Вал" у свою чергу сподівається на якнайскоріші офіційні пояснення з боку відповідних структур, про які тут згадали.

До теми: 

 

Коментарі (44)

знайомий і майже юрист | 2008-04-15 09:34

цікавий
ага, справа напевно з розряду як МП проти кореспондента "ВВ" Дашевського? Коли священники МП подали позов та попросили хлопця спростувати їх причетність до МП? Чи може цей прокурорський цирк з дзвінками ш-реду ВВ ще цікавіший?

Ви будете сміятися, але приблизно десь так і є. По-перше, там така справа абсолютно приватного характеру, що у 99% випадків судової практики взагалі не береться до розгляду. Окрім всього, предмет позову абсолютно безпідставний і будь-яке рішення суду не матиме ніякого значення. Бо позивач може вільно робити те, у чому йому нібито заважають, і без рішення суду. Звинувачення у тому що заважають - це більше предмет зустрічного позову. Єдина ж проблема позивача, який крім всього вказав недостовірну адресу проживання, - це дивитися в очі. Бо позивач сам накоїв лиха молодій сім"ї, а тепер ще й позивається проти неї. Там чисто психологічна суміш страху, ненависті, самовиправдання та спроба надати своїм діям принаймні хоч якоїсь легітимності. І до чого це за таких обставин прокуратура блискавично кидається захищати позивача, задовбуючи телефоном третю особу справи - шефреда ВВ? У цьому теж своя цікава психологічна ситуація. Будь-який чиновник хоче швиденько спихнути з себе зайвий головний біль, а тому прокуратура нашвидкоруч набирає домашній номер Головатенка з метою в темпі вальсу взяти пояснення та відмовити на цій підставі позивачу, як це й трапляється зазвичай у таких випадках. При цьому забуваючи, що заява з детальними пояснення поведінки позивача вже надавалася наприкінці минулого року. Хоча, це можливо і трішки не те, але за бажання фактажу там більше ніж потрібно. Хоча яке там у чиновника бажання, коли завжди набагато легше дьорнути зайвий раз людину? Знаючи Головатенка і відсутність у нього принаймні зайвої хвилини, його ставлення до подібних методів роботи та враховуючи те, що справа дійсно виїденого яйця не вартує, можу уявити його реакцію. При тому, що людина від'їжджала з України і в останній день дотягувала справи свого підприємства. Що робить прокуратура? Теж можна сміятися, аби не було так сумно. Чиновники ображаються що зачепили їхнє ЦеБе та ламають дрова далі, розкручуючи маховик. Вони примудрилися одночасно виступити в суді на боці позивача, проїгнорувавши вдруге письмово надані факти, та проігнорувати факт відсутності людини в Чернігові, чим невмотивовано порушили право громадянина України на захист своїх інтересів в суді. Тут більше справа принципу, бо, як я казав, предмет позову не має сенсу. Хоча і через такі дрібниці репутація України, де повинне панувати верховенство права, а не розправи, дедалі погіршується.

цікавий | 2008-04-14 15:55

ага, справа напевно з розряду як МП проти кореспондента "ВВ" Дашевського? Коли священники МП подали позов та попросили хлопця спростувати їх причетність до МП? Чи може цей прокурорський цирк з дзвінками ш-реду ВВ ще цікавіший?

Гість | 2008-04-14 14:32

Гість
Это из Закона Про друковані засоби масової інформації, который вы должны исполнять, а Конституция также не разрешает врать, в ней также сказано что все граждане Украины должны исполнять Законы Украины. Вы не путайте информацию и ВЫВОДЫ которые из нее делаете. За клевету предусмотрена уголовная ответственность.

Вот-вот. Прокуратура должна в первую очередь соблюдать Закон, особенно конституционные права граждан. Должна принимать к сведению всю полноту информации, а не направлять этим самым гражданам в довесок к звонкам по телефону нервно-глупые писулины с выводами, за которые в правовом государстве подают в суд и легко выигрывают.
   
по Уголовному кодексу, а то что человек " ворюга" может сказать только суд, а уже после него и Вы. ********* в штате Вашей газеты работают люди далекие от журналистики. ********* вы... не читали Закон ******** Заметьте я Вас не назвал лжецами, так как в суде это еще не доказали, но я думаю, что в будущем такие преценденты будут. До свиданья.

Хорошо, уважаемый, что свои эклектические мысли вывалили в кучу :). Пусть народ читает и делает выводы. Кстати, по поводу "далекости от журналистики", то здесь не нужно не то чтобы ваших выводов, а даже заключения суда. Достаточно дипломов (НЕ купленных за сало) и опыта людей. К тому же плохо, что не представились Вы, хотя зачем? :) А что касается суда, то преценденты выигранных журналистами "ВВ" дел, думаю, скоро повторятся. С привлечением внимания медиапрофсоюза, общественности, и т.д., и т.п. До свидания.

Гість | 2008-04-09 14:28

все претензии к французскому суду присяжных это его решение

Oper | 2008-04-08 23:13

Гість
кстати суд присяжных вынес решение о гибели принцессы Дианы- признаны ее водитель Жан-Поль и ПАПАРАЦЦИ. Можете проверить, передают по всем новостям так что и тут вы не правы

Хто не правий і в чому? =) Чим завинив папараці? Це він наливав чарку водію принце$$и? Звісно, робота його не шанована, але в чому він конкретно винен? Що водій швидкість перевищив? Папараці гнався за ними з ахтоматом? =) Я вам так скажу. Якщо чіпляєш на себе царственнний титул, то нєфік тоді жалітися на незручності. І так само нєфік поводитися по-дитячому, ганяючи наввипередки з бетонними стовпами.

Гість | 2008-04-08 13:42

кстати суд присяжных вынес решение о гибели принцессы Дианы- признаны ее водитель Жан-Поль и ПАПАРАЦЦИ. Можете проверить, передают по всем новостям так что и тут вы не правы

Гість | 2008-04-08 10:24

сегодня исполняется пять лет как в ираке погиб украинский журналист Процюк ( в гостинице от выстрела американского танка по снайперам). так вот он работал ТЕЛЕОПЕРАТОРОМ польского канала, но по вашим словам телеоператор ведь не журналист. так кто интересно прав

Гість | 2008-04-07 13:32

Это из Закона Про друковані засоби масової інформації, который вы должны исполнять, а Конституция также не разрешает врать, в ней также сказано что все граждане Украины должны исполнять Законы Украины. Вы не путайте информацию и ВЫВОДЫ которые из нее делаете. За клевету предусмотрена уголовная ответственность по Уголовному кодексу, а то что человек " ворюга" может сказать только суд, а уже после него и Вы. Мне жаль что в штате Вашей газеты работают люди далекие от журналистики, а телеоператор это тоже журналист, если он занимается журналистикой, журналист - это тот кто занимается журналистикой я вам специально процитировал Украинский Закон, но Вы его видно не читали, а жаль. Телеоператор собирает информацию ( процесс съемки - это сбор информации, вдруг не поймете), ведущий ее сообщает людям, и т.д. Журналист является сотрудником какого -либо издания, канала и имеет соответсвующие документы, которые дают им определенные права изложенные в Законе, который Вам цитировали. А папарацци,о которых был спор, как правило являются сотрудниками сразу нескольких изданий, и имеют их документы, есть еще " стрингеры", котрые также журналисты. разновидностей проффесий, которое объединяет слово журналист - много, со временем появятся еще новые. Исходя из ваших ответов я сделал вывод, что если вы не воспринимаеете очевидных доводов и не читали Закон, на основании которого работаете, то как можно доверять информации, изложенной в " Высоком Вале". Заметьте я Вас не назвал лжецами, так как в суде это еще не доказали, но я думаю, что в будущем такие преценденты будут. До свиданья.

Гість | 2008-04-06 20:13

Гість
и що вас так пучит?

Гість | 2008-04-06 20:07

Люди, вам не кажется, что вы сами с собой разговариваете? Прям словесный понос какой-то между опером и гостем.

Гість | 2008-04-06 15:10

прокуратуры, как и менты - это самые большие беспредельщики в нашем государстве. Это частный бизнес руководителей этих структур под прикрытием государственных интересов.

Oper | 2008-04-06 09:40

Гість
Журналіст зобов'язаний:2)подавати для публікації об'єктивну і достовірну інформацію; Это тем кому лень в сети лазить
Це мабуть з якогось закону? :) У нас ще є Основний Закон, який має вищу юридичну силу - Конституція:

Стаття 34. Кожному гарантується право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань. Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб - на свій вибір.

Тобто якщо журналіст вважає мера ворюгою, то він так може і написати: "Я ВВАЖАЮ мера ворюгою". Хоча на основі викладеного висновок читачі зроблять самі. На основі тої ж об'єктивної і достовірної ІНФОРМАЦІЇ.

Різниця між вилділеними поняттями зрозуміла?

Oper | 2008-04-06 09:34

Гість
что нечем крыть? поэтому оператор молчит ляпнул глупость что папарацци не журналист.
Мабуть тому й мовчить, що нема ЧОГО "крити" :)
Гість
правильно папарацци- это фоторепортер, вид журналистов
У такому разі телеоператор - теж журналіст :)
Гість
Діяльність друкованих засобів масової інформації, спрямована
на отримання прибутку, є підприємницькою діяльністю у цій сфері... ...
Вот " социальная" функция журналистов
Ага. На отримання якого прибутку спрямована діяльність висвітлення фактів дерибану землі у місті? Чи інших зловживань? Діяльність, спрямована на отримання пакостей від міськЗради :)

Гість | 2008-04-05 22:08

  Журналіст зобов'язаний:
 2) подавати для публікації об'єктивну і достовірну
інформацію;
Это тем кому лень в сети лазить

Гість | 2008-04-05 22:05

Стаття 25. Журналіст редакції друкованого засобу масової інформації
Журналістом редакції друкованого засобу масової інформації
відповідно до цього Закону є творчий працівник, який професійно збирає, одержує, створює і займається підготовкою інформації для
друкованого засобу масової інформації та діє на підставі трудових чи інших договірних відносин з його редакцією або займається такою діяльністю за її уповноваженням.

А теперь ответьте подпадает Папарацци под это определение, так как само это слово итальянское и вУкраинском законодательстве его не существует, это сленг. Так само как коп- полицейский

Гість | 2008-04-05 22:00

 Закон " Про друковані засоби масової інформації (пресу) в Україні"
Стаття 6. Діяльність друкованих засобів масової інформації .
Діяльність друкованих засобів масової інформації, спрямована
на отримання прибутку, є підприємницькою діяльністю у цій сфері і
здійснюється на основі цього Закону, Закону України "Про
підприємництво" ( 698-12 ) та інших актів чинного законодавства
України.
Вот " социальная" функция журналистов

Гість | 2008-04-05 21:04

 ссылки надо печатать полностью а не вырывать куски нужные для себя

Гість | 2008-04-05 21:02

журналист широкое понятие и папарацци к ним относится, как помошник прокурора к работникам правоохранительных органов

Гість | 2008-04-05 21:00

правильно папарацци- это фоторепортер, вид журналистов

Алла | 2008-04-05 18:42

Для тех, кому лень в сети ума набираться - или для "особо одаренных"
 

Папарацци (итал. Paparazzo) — фоторепортёры, снимающие сцены из личной жизни кино и шоу звёзд, политиков и продающие их за большие деньги.
Применяется относительно фотографов, которые преследуют знаменитостей ради компрометирующего снимка.
 

Журналист — тот, кто занимается журналистикой: создает информационное наполнение для СМИ путем сбора, осмысливания и изложения для аудитории информации о каких-либо фактах.
 

Журналист — это человек, выступающий посредником между общественными институтами и обществом, осуществляющий связь между ними через какой-либо информационный канал (телевидение, радио, интернет, печатные СМИ).
 

Разделяют разные виды журналистов: репортеры, обозреватели, комментаторы, ведущие программ и др.
 

[Итак, господа, не смешивайте в кучу мед, дерьмо и пчел.

Гість | 2008-04-05 12:31

что нечем крыть? поэтому оператор молчит ляпнул глупость что папарацци не журналист. борцы за правду почему не печатаете ссылку из энциклопедии, где же объетивность и функция донести информацию до людей

Oper | 2008-04-04 23:50

Гість
который удирал от ваших журналистов. А насчет функций расскажите пожалуйста только с сылкой на закон и не путайте их с правами. Его функция написать статью которую прочитает как можно больше человек
Ух ти! "Ваших журналстов" - це чиїх? Високого Валу? :) Вони переслідували прынце$$у Діану? :) Та ви, дядьку, постійно підмінюєте поняття. Папараці і журналісти - різні поняття. Функція соціальна і права з обов'язками, які визначає закон - різні поняття. І, нарешті, "написать статью" і виконувати соціальну функцію представництва "пересічних" - знову ж таки різні поняття.

Гість | 2008-04-04 20:13

который удирал от ваших журналистов. А насчет функций расскажите пожалуйста только с сылкой на закон и не путайте их с правами. Его функция написать статью которую прочитает как можно больше человек

Sirko | 2008-04-04 12:44

гість
что-то я не понял позвонили по телефону и попросили прийти в прокуратуру - это телефонное право ? что шеф-редактор ВВ неприкасаемый е его даже нельзя вызывать в правоохраниетльные органы и задавать вопросы?

Я с вами согласен. А "ВВ" хочу задать вопрос (напомните нам): А в чём собственно суть дела? Зачем вас вызывают? Вы налоги не платите? Или за размещение порнографии на сайте (шутка)? Или дочь прокурора сооблазнили и бросили?

Сергій | 2008-04-04 11:32

Гість
журналисты никак не представляют интересы " пересічних" это не их функция их цель заработать деньги на любых жареных фактах, ...
Так ви там визначтеся, що таке мета а що таке функція.
Гість
Вспомните как погибла принцесса Диана, от кого она пыталась скрыться, ...
Що там згадувати? Пам'ятаємо: від перевищення швидкості п'яненьким водієм.
Гість
... о то бы и кним залезли в туалет и рассказали гадости
Кому - що... ;)

Гість | 2008-04-04 11:13

журналисты никак не представляют интересы " пересічних" это не их функция их цель заработать деньги на любых жареных фактах, залезть в чужое белье и преподнести его в извращенном виде ради тиража 9 соответсвенно денег) и славы .Вспомните как погибла принцесса Диана, от кого она пыталась скрыться, и какие интересы " пересічних" защищал журналист который за ней гнался. " пересічним" громадянам повезло что они журналистам неинтересны, о то бы и кним залезли в туалет и рассказали гадости

Сергій | 2008-04-03 19:31

Гість
... и пьют кровь с бедных журналистов
П'ють кров з усіх "пересічних" мешканців міста. І ніяк при цьому не затямлять одної простої речі. Журналісти виконують свою функцію. Вона така ж, як і в чинуш, тіки не оплачується з бюджету. Представляти інтереси тих самих "пересічних".

Гість | 2008-04-03 10:01

некоторые журналисты тоже финансируются из бюджета ( областное, городское радио, телевидение, Черниговские ведомости и другие), вот это непонятно, а работники прокуратуры тоже платят налоги. так что начнем выяснять кто куда потратил деньги каждого и кто больше тратит чужие налоги.
P.S. А что журналисты вместе с громадой хотят напасть на цыганский табор возле церкви, как Вы говорите, что милиция охраняет его о них и при чем тут это с вызовом журналиста в прокуратуру, давайте еще о космосе поговорим

Гість | 2008-04-03 08:23

 В високом Валу работают святые с нимбами а любых госструктурах хамы, негодяи, пособники темных сил и пьют кровь с бедных журналистов

Oper | 2008-04-02 21:17

Гість
... а про "ввічливість" работников прокуратуры в данной ситуации мы знаем только со слов шеф-редактора и судя по тому как он преподносит данное событие он перекручивает информацию и преподносит ее не объективно
"Телерадіокомпанія "Високий Вал" у свою чергу сподівається на якнайскоріші офіційні пояснення з боку відповідних структур, про які тут згадали." - СЛОВО ДАЛИ ;) Відповіді нема.

Гість | 2008-04-02 20:57

Гість
школа работает на наши налоги, а не бесплатно..., прокуратура из государственного бюджета

еще и милиция из бюджета, тут уж не попутать :), ну а откуда бюджет - понятно. В т.ч. и от налогов, которые платят СМИ. Только милиция охраняет циганский табор под Катеринкой от журналистов и кормящей ее громады. А прокуратура задалбывает по телефону милыми приглашениями содержащий ее бизнес? Ну просто прелесть!
и не надо людям путать повестку с приглашением, а про "ввічливість" работников прокуратуры в данной ситуации мы знаем только со слов шеф-редактора и судя по тому как он преподносит данное событие он перекручивает информацию и преподносит ее не объективно

чиновники уездного городка "Ч" как всегда умиляют, пускаясь вскачь обсудить очевидное. Ну просто пригласили с короваем под фанфары! Но если уж сравнить рейтинги необъективности, прокуратура выглядит карикатурно в данной ситуации. Присоединяюсь к совету первого комментатора запастись жвачкой.

Гість | 2008-04-02 20:18

для тех кто не знает школа работает на наши налоги, а не бесплатно и финансируется областным бюджетом, а ЖЭКи вообще за нашу плату на прямую, прокуратура из государственного бюджета и не надо людям путать повестку с приглашением, а про "ввічливість" работников прокуратуры в данной ситуации мы знаем только со слов шеф-редактора и судя по тому как он преподносит данное событие он перекручивает информацию и преподносит ее не объективно

Тестер | 2008-04-02 19:53

Щось не те.
Якщо я не вказую "мило", то з'являється вікно, що я маю заповнити всі поля форми.
Але після натиску на "ок". Отримую сторінку, котра каже, що мій коментар отримано.
Така поведінка збиває з пентелику: Я не впевнений, чи отримали мій комент, чи необхідно повторити, вказавши мило.

Мічений | 2008-04-02 19:31

Я вже третій місяць чекаю відповіді на свою заяву від прокуратури Коропського району Чернігівької області. Відповідді на попередню заяву також не дочекався - довелося самому до прокуратури заходити.
  Чернігівські прокурори задарма прожирають наші гроші, ше й змушують ноги топтати.
  "ВВ" тримайтесь, якщо треба буде допомогти з доказами протизаконного ставлення прокуратури до громадян України - "іх єсть у меня")))

Сергій | 2008-04-02 17:25

сосед юристуАдминистрация школ тоже по телефону вызывает родителей нерадивых детей при чем тут повестка и Конституция Хочешь идешь хочешь не идешь. А завтра позвонят и попросят придти в ЖЕК, например у него задолженность, то что тоже ждать повестку и жаловаться что нарушают Конституцию.
Школа для нас працює безкоштовно (точніше плата не пряма), і викликає для вирішення проблем виховання наших же дітей в такому випадку. ЖРЕД же отримує (чи бажає отримати) від нас гроші. Прямо і безпосередньо. То ж придуть самі. Прокуратура працює на наші податки. Для відповіді по справі є папір. Для запитань по справі є повістка. Для запрошення Є АДЕКВАТНЕ спілкування і елементарна ВВІЧЛИВІСТЬ.

Гість | 2008-04-02 17:21

Вопрос на засыпку? Кто вернул Станик в КС? Ответ - Тимошенко. Вопрос - зачем она это сделала?

сосед юристу | 2008-04-02 16:42

Видно что не юрист по Повестке вызывают если возбуждено уголовное дело, там указывается в качестве кого вызывают ( свидетель, подозреваемый и т.д.), а кроме этого могут пригласить для проведения беседы или для консультации по различным вопросам по телефону в этом нет ничего страшного если челевек не хочет может не идти. Администрация школ тоже по телефону вызывает родителей нерадивых детей при чем тут повестка и Конституция Хочешь идешь хочешь не идешь. А завтра позвонят и попросят придти в ЖЕК, например у него задолженность, то что тоже ждать повестку и жаловаться что нарушают Конституцию. А если шеф-редактора обхамили то пусть подаст в суд и отстаивает свою честь

Гість | 2008-04-02 16:08

Гість
А я совсем не поняла - это его вызывали для решения его же вопроса? Ну и в чем проблема? И причет тут редакторство на ВВ, если проблема ПРИВАТНА? Пишите, плиз, нормально, чтоб можно было понять. А то такое впечатение, что чел решил пропиарится.
Писали намедни комментари из горсовета, теперь пишут из прокуратуры :)

Юрист | 2008-04-02 16:04

гість
что-то я не понял позвонили по телефону и попросили прийти в прокуратуру - это телефонное право ? что шеф-редактор ВВ неприкасаемый е его даже нельзя вызывать в правоохраниетльные органы и задавать вопросы?
Та нет, можно. Как и любого гражданина. Но вообще-то есть такая штука как повестка. А гражданин имеет право не отвечать по Конституции, хотя видно, что там что-то такое не стоящее выеденного яйца. И кадры из Черниговской прокуратуры должны догадываться о существовании как повестки, так и Конститации. А также обязаны отвечать на заявления гражданина в письменном виде. Если же хамоватые тети не догадываются, не представляются, не отвечают на заявы, звонят домой и вываливают на голову свои умозаключения, то любой гражданин вправе послать незнакомца куда подальше по известному маршруту. Мы живем еще не в Гондурасе, но уже в стране, где приглашают по телефону, меров городов снимают через телевизор и Верховную Раду. Поэтому молодец шеф-редактор ВВ, что заявил о маразме через сайт. Надо пользоваться, если есть возможность, относясь к беспределу адекватно. Иначе с ними никак. Предлагаю шеф-редактору позвонить прокурору по телефону и пригласить "в студию". Или хотя бы на Интернет-конференцию. Которых кстати давно не было. После чего заявить о непрозрачности органов. О смеху будет!

Гість | 2008-04-02 15:39

А я совсем не поняла - это его вызывали для решения его же вопроса? Ну и в чем проблема? И причет тут редакторство на ВВ, если проблема ПРИВАТНА?
Пишите, плиз, нормально, чтоб можно было понять. А то такое впечатение, что чел решил пропиарится.

гість | 2008-04-02 15:13

что-то я не понял позвонили по телефону и попросили прийти в прокуратуру - это телефонное право ? что шеф-редактор ВВ неприкасаемый е его даже нельзя вызывать в правоохраниетльные органы и задавать вопросы?

Гість | 2008-04-02 12:01

Нічого дивного. Як працювали так і працють так і будуть працювати.

тіньовий прокурор | 2008-04-02 11:49

Ото прокуратурі нічого робити! За руку ловити крадіїв електрики під Катеринкою - ЗАСЬ? Тоді б телефонувати додому довелося б батькам міста?

Сергій | 2008-04-02 10:47

Прокуратурі у подарунок - блок жувальних гумок! :) Ви там у редакції зкиньтеся і придбайте.
закрити

Додати коментар:

Фотоновини

  Міс-Латвія приїздила в Чернігів. ФОТО

SVOBODA.FM