Останнє оновлення: 14:09 п'ятниця, 9 травня
Преса
Ви знаходитесь: Економіка / Україна / Літературний Чернігів / Експерти стурбовані зникненням ринку україномовних друкованих ЗМІ
Експерти стурбовані зникненням ринку україномовних друкованих ЗМІ

Експерти стурбовані зникненням ринку україномовних друкованих ЗМІ

Експерти закликають українську владу відреагувати на зникнення ринку загальнонаціональних україномовних друкованих ЗМІ в Україні.

Про це йшлося під час прес-конференції, присвяченій темі україномовних видань в Україні, яка відбулася сьогодні в Києві.

Зокрема, директор Центру Демократичні ініціативи Ілько Кучерів повідомив, що на сьогоднішній день в Україні фактично проводиться імітація серйозного опитування із використанням серйозного бренду фірми TNS Ukraine.

Він додав, що ця дослідницька організація є монополістом у сфері розподілу рекламних засобів на ринку друкованих ЗМІ та в останньому її рейтингу було представлено лише одне україномовне видання серед майже 100 російськомовних.

Таким чином, за словами експерта, склалася ситуація, коли порушується основне право українського громадянина - отримувати в Україні інформацію українською мовою.

У свою чергу, генеральний директор журналу Український тиждень Миколи Шейко заявив, що в Україні склалася не критична, а катастрофічна ситуація з україномовними друкованими виданнями.

Шейко підкреслив, що ця рейтингова дослідницька організація вже протягом декількох років переконує громадян України в тому, що україномовні видання не є рентабельними. "На сьогоднішній день українець не має вибору в отриманні інформації, яку він хоче отримати українською мовою", - підкреслив представник видання.

Народний депутат України Віктор Уколов (фракція БЮТ) в свою чергу додав, що дослідження TNS Ukraine використовується рекламодавцями для визначення тих видань, які не вкладатимуть свої гроші. У зв'язку з цим, оскільки в рейтингу не з'являються україномовні видання, то це призводить до їх вимирання, бо рекламодавці не вкладають у них гроші.

Коментарі (21)

Зина | 2009-06-24 21:45

Зіна
Массон
Я не исключаю, что вместо электрона там окажется что угодно! Здесь я согласна, и даже уверена, что названия не отражают сути, работают на пиар типа теории относительности небезызвестного шутливого старика, показавшему всему одураченному миру язык! Я хочу, чтобы в моей стране (Украине) была наука, технологии, ценились и развивались фундаментальные знания, с помощью которых сегодня другие державы разводят на бусы наших вождей... Что касается "защиты населения", то я уже высказалась по этому поводу, что за страна (вернее руководители), стремящиеся постоянно кому то лизать (извините), может именно и поэтому государства полноценного никогда небыло? Если бы мы (вожди) не целовали ... америкосов, парашка бы не имела повода защищать целомудрие своих граждан... Почему людей настраивают на ненависть, а не на любовь? Ведь разрекламированной любви с США, ЕС и пр. не могло быть в принципе - мышь и кошка. Россию любить може можно, люб ить тоже можно и точно так же как и с США и ЕС это будет односторонняя любовь - мы будем любить, а нас будут иметь. Но почему нельзя любить самих себя, Свою Украину? Вести хитрую политику, делать то, что нам выгодно и полезно, говорить одно, делать другое (как делает Израиль, да и Россия, США и все!!!). А что касается язека, еще раз - я украинка, и таких много, я не исламская фанатичка, я хочу жить, учится, знать, уметь, иметь и мочь! И если мне кто-то будет мешать в реализации моего стремления к развитию Украины, как суверенного, развитого цивилизованного государства в угоду придуманным недоученными гуманитариями мифам, я буду считать его предателем Родины и своим врагом! А ВЫ?

Массон | 2009-06-24 21:19

Зіна
Интересная научная дискуссия пошла! :))
От международных отношений до электрона. Если брать такое замечательное государство как РФ, то там "язык" - это прямой инструмент этих самых международных отношений. Правда, непонятно, к какому веку дофеодальной эпохи можно приписать суперцивилизованный))) подход "защиты русскоязычного населения". То есть, меня собрались защищать тогда, когда я об этом не просил и даже не подозреваю. Очевидно, защищать будут от создания рабочих мест у меня дома, скажем в отрасли киноиндустрии, по дублированию фильмов на моем родном языке. Как видим, сие является ничем иным как очень действенным инструментом по изьятию капиталов как денежных, так и стратегических у "папуасов", дабы они таковыми оставались.
А вот что касается электронов и прочих элементарных частиц, то прав Опер. Ученые до сих пор не могут сказать, что же это такое. Последнее их предположение - это черные дыры в микромире. То есть черные дыры, только соответствующих размеров.

Зіна | 2009-06-24 20:53

Щодо експертів... Мабуть той, хто вважає, що електрону не існує і є впливовим експертом, якому я нагадаю, що Центру Демократичних ініціатив (єксперти в публікації), це маленька громадська організація, що існує за чиїсь кошти... Мабуть досить...

Зина | 2009-06-24 20:47

Oper
В том то и моя беда, что я хочу увидеть электрон, в отличие от вас, считающего, что его нет... А наша общая беда, беда Украины в том, что от имени Украины, нашего имени, выступает кучка людей, совершенно чуждых нам представителей феодального строя. И консультируют их те же миссионеры, что консультировали вождей индейских племен, вручаю им бусы... Что касается времени, то возможно, у Шариковых его не хватает для души (в связи с работой в очистке), а я нахожу время как для мониторинга ситуации в информационном поле, так и высказывания своих оценочных суждений, пусть спорных, но моих... Если кто может аргументированно меня убедить в другом, я только рада выходу из заблуждения. Это для меня способ познания истины.

Oper | 2009-06-24 20:35

Навалились доморощені кухонні "експерти". Якщо ви такі розумні, звідки у вас стільки часу на звіздьож?
...
"Возможно, что для бытового общения и гуманитарных отраслей украинский язык развит достаточно, но для науки, сложных технических, наукоемких отраслей, даже бизнеса - недостаточно. "
Ви бачили електрони? Я - ні.
Значить їх не існує.

Зина | 2009-06-24 20:21

Массон
Респект!!! Согласна на 100% с основной мотивацией субъектов международных отношений. Но в отношении языка не совсем. Я владею несколькими языками, а украинский и русский считаю родными. Возможно, что для бытового общения и гуманитарных отраслей украинский язык развит достаточно, но для науки, сложных технических, наукоемких отраслей, даже бизнеса - недостаточно. С этим соглашаются даже ультра, объясняя это подавлением украинского языка на протяжении многих веков. Даже если это так, стоит ли усложнять нашим детям жизнь, насильно заставляя их изучать язык, на котором не говорили в семье, на котором нет серьезных переводов информации мирового уровня? только для того, чтобы озлобить их "проти москалив"? Или можно получить неожиданный результат. Я согласен с тем, что народ сам определит что ему лучше, и если власть ему будет навязывать чужое, он поменяет власть. А как Вам такой подход: Я Украинка, и мои предки Украинцы и все они говорили на том языке, который сейчас называют русским! А мне наплевать как его кто то из США или Польши называет, для меня он родной, значит УКРАИНСКИЙ. Еще раз - я Украинка и таких как я много, и мы все делаем для соей Родины мягко говоря немало. Поэтому, думаю, не стоит навязывать что-то народу Украины. Лучше создать мотивацию, печатать что то полезное, нужное действительно для жизни нации, а не для похорон и отпевания. А запретами и 50% надбавкой для откровенно бестолковых гуманитарных произведений (красная шапочка" можно, уже достигнут отрицательный результат. Я понимаю, что реально страной управляют зарубежные консультанты. Но уровень их компетентности вызывает сомнение, хотя бы потому, что руководители стран, поставленные ими, всегда оказываются, мягко говоря не совсем адекватными... Я считаю, что у нас достаточно ума и понимания, чтобы изгнать "помощников" что из США и К, что из России и К. Главная проблема Украины, что ее руководство всегда тяготело под кого то лечь... А народ только приспосабливался... Может поэтому при такой давней истории Украины, государства полноценного не получалось??? :-))) Всем привет, извините, если ошибаюсь...

Массон | 2009-06-24 19:54

Пацаны! К чему спор? Мир устроен - проще не придумать.
Мову хорошо рассматривать в этой связи как удачный пример. Коих масса.
Некогда развитые страны мира давно уж "кормят" всех остальных не товарами и услугами, а мифами. Получая взамен вполне материальные ценности.
Например, почему бы мне не создать рейтинговое агентство "Пупкин и друзья" и начать продвигать каким-нибуть папуасам рога и копыта? Доказывая, что моя контора по втюхиванию копыт - самая копытистая, и копытистее уже не бывает? :))). А за участие в рейтинге мне бы платили остальные лохи, находящиеся на позиции ниже третьей. Двойной навар на ровном месте?
Ну делают же это америкосы!? Печатают же доллары и меняют их на вполне осязаемый товар! Создают общественные организации типа "Всемирного банка", чтобы тот с большим понтом дал 5 копеек каким-нибудь черниговским чиновникам на закупку американской химической гадости, чтобы размешать ее с чистейшей в мире водой, подающейся в водопровод.
Почему украинцы не создают "Межгалактический банк" для выдачи американцам кредита и введения их в разряд должников после принуждения их к покупке резиновых изделий черниговской фабрики "Сиверянка"? Как условие предоставления того самого кредита??? :))).
Но украинцам некогда - они сажают картофель и создают другие материальные блага без отрыва от основного места работы :)) Ведь надо поспеть и за себя, и за американцев.
К чему все это? К чему мова? А к тому, что украинцы не должны отвлекаться на всякую ерунду, создавая материальные ценности. Потребляя соседний "язык", украинцев принуждают платить из своего кармана за потребление чужого мифа - воздуха в виде дешевого масс-культа, шоу-бизнеса, медиа, чужих государственных идей. Чтобы украинец был "мясом", двигающим шестеренки чужих механизмов. То есть имеет место быть добровольное соглашательство на паразитирование на тебе лично. Пользуя чей-то язык, мы добровольно сужаем свое жизненное пространство за счет расширения чужого.
Короче говоря, кто-то отваливает бабло на печать русскоязычной безвкусицы и второй рукой кормит рейтинговые агентства, которые говорят, насколько это классно и рейтингово, выдаивая рекламодателей и компенсируя свои расходы. Цель одна - сужение нашего жизненного пространства.
Надо это нам? Если кому-то надо, пусть кушает и не обляпается :))
Специально написал "общепонятно" и доходчиво. Для тех кого занесло возможно не туда.

Зіна | 2009-06-24 19:47

ОдесситЭто ненормально, что нельзя купить украинских газет. Должно быть так: для украинских изданий налог один, а на других языках + 50%. Деньги от этого пустить на образование. Это позор, что в Украине ущемляется украинский язык. Для всяких шовинистов - я русский, но двумя руками за поддержку украинского языка - его спасать надо!!!!!!!!!
Зина
Редактор новин
Дякую за зауваження! Але не було цілі когось образити. Скоріще, теж привести до корректності. Адже Вам, краще за мене видно, що "Одессит", таким зовсім не є...

Редактор новин | 2009-06-24 19:37

ОдесситЭто ненормально, что нельзя купить украинских газет. Должно быть так: для украинских изданий налог один, а на других языках + 50%. Деньги от этого пустить на образование. Это позор, что в Украине ущемляется украинский язык. Для всяких шовинистов - я русский, но двумя руками за поддержку украинского языка - его спасать надо!!!!!!!!!
Зина
Зараз я під настрій влаштую комусь вислови про "разум" опонентів.

Профессор Преображенский | 2009-06-24 19:33

А может дело всего-навсего в элементарном рынке, в естественном отборе? Остается то, что востребовано...

Зина | 2009-06-24 19:30

Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что существуют неписанные Законы развития общества, социума, цивилизации. И они действуют неумолимо целесообразно, вне зависимости от желания отдельных групп людишек "принудить к миру", "нав"язати мову", "насадить демократию", "построить светлое будущее", "построить новый мировой порядок" и пр. Не завидую людям, действующих против этих Законов. (особенно их потомкам...)

За трезвость! | 2009-06-24 19:15

ЗинаЭто очень неприятно. Но именно это и есть результат т.н. насильственных действий власти и ОО по принуждению к украинскому языку. Вспомните СССР - все, что навязывалось - отрицалось, все что запрещалось - поддерживалось населением. Поэтому, всех этих нациков я считаю рукой Масквы!!!
Нормально Зин! Но принуждение к миру - это иногда еще круче. В результате на просторах бескрайней принудиловки окромя "великого и могучего" вряд ли что-то сыщешь!

Зина | 2009-06-24 19:08

ОдесситЭто ненормально, что нельзя купить украинских газет. Должно быть так: для украинских изданий налог один, а на других языках + 50%. Деньги от этого пустить на образование. Это позор, что в Украине ущемляется украинский язык. Для всяких шовинистов - я русский, но двумя руками за поддержку украинского языка - его спасать надо!!!!!!!!!
Сложно поверить, что у одесситов за последние годы исчез разум...

Олег | 2009-06-24 18:41

 Москва проводить геноцид української нації. Нас нищать, а Ющенко зрадник і ск*тина.

редактор | 2009-06-24 18:40

наплювати державі в лиці тієї ж Тимошенко на україномовні газети. БЮТ ще не помогла ні одній газеті україномовній в районі. тільки на вибори виторговували ціни..по рекламі. "Наша україна" теж не допомагає місцевим районним ЗМІ.. Районки тоже не беруть..російські дишевше. а пацани наші з майдану прийшли до влади- і плюнули на всіх.

Одессит | 2009-06-24 18:40

Это ненормально, что нельзя купить украинских газет. Должно быть так: для украинских изданий налог один, а на других языках + 50%. Деньги от этого пустить на образование. Это позор, что в Украине ущемляется украинский язык. Для всяких шовинистов - я русский, но двумя руками за поддержку украинского языка - его спасать надо!!!!!!!!!

Альт-53 | 2009-06-24 18:37

 Пришлось по вопросам бизнеса частенько бывать Львовской, Ивано-Франковской, Виницкой и Тернопольской областях. Книг на "державнiй мовi", конечно есть, но как говорил Райкин - "не то". А на "мовi москалiв" - восточные регионы могут отдыхать, перед поездкой туда за книгами. В моей домашней библиотеке 80 % книг приобретённых в тех районах. Так что не надо навязывать нам язык, выпустите книги, которые хотелось бы прочесть и на украинском языке. Открою "страшную" тайну - когда у моих детей возникли проблемы с украинским языком, я купил в Дрогобыче книгу "Пригоди Электронiка", естественно на украинском языке - проблема была снята. А творами Шевченко, Петлюри, спогадами за УПА та Шухевича - загоним рiдну мову в число проклятых языков.

горожанин | 2009-06-24 18:29

Если газета "Левый берег" читается с интересом то байдуже якой мовою. Нельзя издавая низкопропное чтиво *** заставлять ее читать.
Пан Лесь Самооборонный не уподобляйся старым пердунам; хоть взвешивай эту макулатуру, хоть насильно распространяй ;учитесь ребята быть интересными, полезными и правдивыми и люди вас оценят. Нехрен суетится и пиарится на ровном месте.

Зина | 2009-06-24 18:15

Это очень неприятно. Но именно это и есть результат т.н. насильственных действий власти и ОО по принуждению к украинскому языку. Вспомните СССР - все, что навязывалось - отрицалось, все что запрещалось - поддерживалось населением. Поэтому, всех этих нациков я считаю рукой Масквы!!!

Іван Галенко | 2009-06-24 18:07

Давня стаття http://galenko.org.ua/node/170

salang | 2009-06-24 17:52

Причем здесь мова!? Новое поколение, выбрало "Пепси"! Лет через десять ... если не будет войны ... газеты, книги - удел избранных.
закрити

Додати коментар:


Фотоновини

  Профорієнтація для підлітків під час війни

SVOBODA.FM